Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Автомобили с авиационными двигателями — советские и не только

Когда-то автомобили с газотурбинными двигателями чуть было не стали серийными.
Полная версия
Таким в середине 1950‑х годов представлял себе автомобиль будущего Юрий Долматовский. Двигатель – конечно же, газовая турбина.
Первый, совсем не эффектный с виду газотурбинный автомобиль Rover Jet 1 после небольшой доработки развил около 245 км/ч.
Так мог бы выглядеть первый серийный переднеприводный Rover с турбиной, установленной спереди.
Прототип Rover T3 с газотурбинным двигателем, полным приводом и дисковыми тормозами.
Шоу-кар GM Firebird 1953 года с 370‑сильным двигателем был все-таки не совсем автомобилем.
GM Firebird II 1956 года – попытка показать, что газотурбинный автомобиль может быть и семейным седаном.
Единственный газотурбинный автомобиль, выпущенный небольшой серией, – Chrysler Turbine. Почти все из 80 сделанных машин компания потом уничтожила, остались единицы.
Советский Пионер‑2М, развивший с двумя турбинами скорость свыше 300 км/ч, к счастью, сохранился до наших дней.
ХАДИ‑7 рассчитывали на максималку около 400 км/ч. Но показать ее машине было негде.
Турбо-НАМИ‑053, первый советский автомобиль с газовой турбиной, сделали на основе автобуса ЗИЛ‑127.
Последний советский автомобиль с турбиной (1250 л.с.) и электрической трансмиссией – МАЗ‑7907.
Концепт-кар Jaguar C-X75 – гибридный «газотурбиноэлектромобиль».

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
13.10.2018
Поделиться: