Автомобили с авиационными двигателями — советские и не только
Когда-то автомобили с газотурбинными двигателями чуть было не стали серийными.
Полная версия Таким в середине 1950‑х годов представлял себе автомобиль будущего Юрий Долматовский. Двигатель – конечно же, газовая турбина. Первый, совсем не эффектный с виду газотурбинный автомобиль Rover Jet 1 после небольшой доработки развил около 245 км/ч. Так мог бы выглядеть первый серийный переднеприводный Rover с турбиной, установленной спереди. Прототип Rover T3 с газотурбинным двигателем, полным приводом и дисковыми тормозами. Шоу-кар GM Firebird 1953 года с 370‑сильным двигателем был все-таки не совсем автомобилем. GM Firebird II 1956 года – попытка показать, что газотурбинный автомобиль может быть и семейным седаном.
Единственный газотурбинный автомобиль, выпущенный небольшой серией, – Chrysler Turbine. Почти все из 80 сделанных машин компания потом уничтожила, остались единицы. Советский Пионер‑2М, развивший с двумя турбинами скорость свыше 300 км/ч, к счастью, сохранился до наших дней. ХАДИ‑7 рассчитывали на максималку около 400 км/ч. Но показать ее машине было негде. Турбо-НАМИ‑053, первый советский автомобиль с газовой турбиной, сделали на основе автобуса ЗИЛ‑127.
Последний советский автомобиль с турбиной (1250 л.с.) и электрической трансмиссией – МАЗ‑7907. Концепт-кар Jaguar C-X75 – гибридный «газотурбиноэлектромобиль». Подпишитесь на «За рулем» в