Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

В мире моторов

В МИРЕ МОТОРОВ
Полная версия

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДЕТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

"СИТРОЕН-С3"

Быть или не быть С3? На этот классический вопрос предстояло ответить публике, посетившей три года назад один из наиболее крупных автосалонов - парижский. Тогда на подиуме красовался концепт-кар С3 "Люмьер", который "Ситроен" обещал запустить в производство, если машина понравится. Парижанам она приглянулась...

Нынешней осенью С3 представили во Франкфурте уже как серийный. По-видимому, он способен потеснить основателя класса - " Фольксваген Гольф"; а в фирменной гамме симпатичный автомобиль, дизайн которого навеян такими удачными работами дизайнеров "Ситроена", как "Ксара-Пикассо" и С5, займет промежуточное положение между малышом "Саксо" и более солидной "Ксарой".

Высокая круглая крыша (предусмотрен огромный люк) субъективно увеличивает салон, доступ в который открывают двери, распахивающиеся на необычно большой угол в 68°. Впрочем, внутри действительно не тесно: этому способствуют "по-автобусному" высоко и вертикально расположенные сиденья.

В родной городской стихии С3 даст фору многим. Оборудованный электроусилителем руля, автомобиль радует малым радиусом поворота, а электронный "парковщик" поможет сберечь время, нервы и бамперы. Будут довольны и мамы: дополнительное зеркальце заднего вида позволит контролировать неугомонное чадо, а заблокировать задние двери легко кнопкой, расположенной на панели (а не в торце дверей, как обычно).

С3 стал одним из первых автомобилей, при разработке которого "Ситроен" тесно сотрудничал с "Фордом". Плодами совместной работы - новыми дизельными двигателями "коммон рейл" - французы гордятся по праву. Из объема 1,4 л им удалось выжать 66 кВт/92 л. с. Кроме этого агрегата, С3 оснащают еще одним дизельным (50 кВт) и тремя бензиновыми моторами (44-80 кВт), впервые появившимися в прошлом году на "Ксаре".

Citroen C3

Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1596 смз; мощность "нетто" - 80 кВт/110 л. с. при 5750 об/мин; максимальный крутящий момент - 147 Н.м при 4000 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2460 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3850х1439х1519 мм.

"САНЬЁН-РЕКСТОН"

Корейская фирма "Саньён" возникла на автомобильной карте мира в 1986 году и при поддержке "Мерседеса" занялась разработкой грузопассажирских автомобилей. На внутреннем рынке высоко ценились легковая модель "Чейрмен" и грузовичок "Истана" - аналоги "мерседесов" S-класса и МВ100. Международное признание принесли фирме вседорожные модели "Муссо" и "Корандо", появившиеся в середине 90-х. Тем не менее в 1997 году фирма оказалась на грани банкротства и вновь заявила о себе после четырехлетнего затишья, представив очередной вседорожник, названный "Рекстон".

По утверждению корейских дизайнеров, при создании "Рекстона" они поглядывали на такие образчики, как " Lexus RX300", БМВ Х5 и, конечно, "Мерседес" М-класса. Это обусловлено наполеоновскими планами "Саньёна" по завоеванию Европы и Америки, куда планируется экспортировать более 40 тысяч машин. Вседорожник подогнали под самые современные требования к безопасности и токсичности, а также оснастили навигационной системой.

Впрочем, все это было несложно сделать, сохраняя теплые отношения с немецкими партнерами. Проверенные годами бензиновые и дизельный двигатели и коробки передач "Мерседес", полноприводная трансмиссия "Борг Уорнер", как и раньше, входят в число главных достоинств корейских вседорожников.

На сей раз в трансмиссии применили новейшую схему "момент по требованию", обеспечивающую "Рекстону" достойную проходимость. Она объединяет датчики скорости вращения колес, положения дроссельной заслонки и управляемые электроникой дифференциалы; результат ее действия - передача момента к нужному колесу быстро и без "излишков".

SsangYong Rexton

Двигатель - бензиновый, число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6х24х3199 смз; мощность "нетто" 162 кВт/220 л. с. при 6500 об/мин; максимальный крутящий момент - 313 Н.м при 4700 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая (4-ступенчатая автоматическая); кузов - 5-местный 5-дверный универсал рамного типа; база - 2820 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4720х1870х1760 мм; снаряженная масса - 1862 кг.

"СПИКЕР-С8"

Казалось бы, Голландия - страна, далекая от легкового автомобилестроения. Однако еще в конце XIX века братья Хендрик и Якоб Спейкеры открыли собственную фирму, впоследствии получившую немного видоизмененное название "Спикер".

Начав с изготовления конных экипажей в 1880 году, "Спикер" построил первый автомобиль с двигателем Бенца еще в 1900 году. Вскоре появилась необычная модель 50 НР - первая в мире гоночная машина с приводом на все колеса. Позже братья неоднократно удивляли автомобильный мир нестандартными разработками.

Так, модель "Дастлесс" ("Беспыльный") была сделана таким образом, что дорожная пыль не проникала ни в салон, ни в моторный отсек. В 1905 году "Спикер" представил карбюратор, подачу топлива в который водитель мог прекратить при помощи электромагнита, что позволяло существенно экономить бензин на спусках. Во время первой мировой войны "Спикер" переключился на производство... самолетов, а 1922 год ознаменовал дебютом комфортабельной модели С4, созданной под девизом "гарантия на всю жизнь". Однако воспользоваться ею, по-видимому, удалось немногим. Стопятидесятый экземпляр С4 стал последним - в 1925-м фирма закрылась... чтобы воскреснуть спустя 75 лет!

Автомобилисты туманного Альбиона первыми смогли увидеть новую разработку - "Спикер-С8 Спайдер", позже на его базе создали купе "Лавиолетт". Обе спортивные машины рассчитаны на настоящих ценителей: среднемоторная компоновка, настраиваемые подвески из нержавеющей стали со специальными амортизаторами в духе болидов формулы 1, отсутствие каких-либо электронных систем, даже элементарной АБС - все это вызывает уважение знатоков и трепет рядовых автомобилистов.

Уникальна конструкция дверей гильотинного типа: они снабжены электроприводом и установлены на единственном алюминиевом шарнире - "Спикер" получил патент на это изобретение. Откидываясь под углом почти 90°, алюминиевые панели в передней и задней частях машины оголяют шасси, шестиступенчатую механическую коробку передач и двигатель - 40-клапанную V-образную "восьмерку" "Ауди" мощностью 298 кВт/405 л. с. (в версии купе 335 кВт/455 л. с.) "Горячее сердце" позволяет машинам развивать скорость более 300 км/ч, а первые 100 км/ч "спикеры" набирают всего за 4,5 с!

Любопытен процесс производства уникальных, доступных лишь избранным машин: сборку 50 экземпляров ежегодно доверили всего 25 инженерам, каждый из которых отвечает за свой фронт работ.

"ФОРД-ФИЕСТА"

В европейском подразделении "Форда" - настроение фиесты, но испанская феерия здесь ни при чем. Просто вслед за обновленными седаном "Мондео" и мини-вэном "Гэлакси" дебютировал созданный с чистого листа " Форд Фиеста" - последняя из машин модельного ряда, давно требовавшая радикальной модернизации.

Вырвавшихся вперед конкурентов - "ФИАТ-Пунто" и " Опель Корса" - "Форд" решил побить их собственным оружием. Сохранив фамильные черты, "Фиеста" во многом копирует стиль итальянской и немецкой машин: например щеголяет вертикальными фонарями в задних стойках.

Но кое в чем "Фиеста" стала первопроходцем: по уверению фирмы, новинка вполне подходит на роль... семейного городского автомобиля благодаря просторному салону и объемистому багажнику. Секрет кроется в удлиненной колесной базе и увеличенной ширине и высоте машины.

Необычно звучит из уст создателей и сравнение "Фиесты" со спортивным купе "Пума". Инженеры взяли за эталон поведение "дикой кошки" в поворотах и постарались научить "Фиесту" ездить так же. А вот комфортабельные подвески и тишина в салоне - заслуги "Фокуса": он также поделился секретами и технологиями с младшей сестрой.

Для активной езды, бесспорно, больше всего подойдет один из 16-клапанных моторов "Дюратек" объемом 1,4 или 1,6 л, сконструированных на основе агрегатов "Фокуса". Неуклонно растет среди европейцев число поклонников дизелей: им адресован экономичный турбодизель "Дюратарг" мощностью 50 кВт/68 л. с., развивающий солидный момент в 160 Н.м. Наконец, наиболее доступные версии "Фиесты" оборудуют бензиновыми 8-клапанниками объемом 1,3 л.

До появления "Фиесты" на дорогах Европы остается два-три месяца. А пока "Форд" интригует, заявляя, что "Фиеста" лишь первая из нескольких новинок малого класса, которые дебютируют в ближайшие полтора года.

Ford Fiesta

Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1596 смз; мощность "нетто" - 74 кВт/100 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 143 Н.м при 4000 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2487 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3917х1683х1417 мм; максимальная скорость - 185 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 10,8 с; средний расход топлива - 6,6 л/100 км.

"ХОНДА-CRV"

У модели СRV интересная биография: дебютировавшая в 1997 году машина была адресована североамериканским автомобилистам - большим поклонникам вседорожников. Спустя несколько месяцев после начала продаж маркетологи с удивлением констатировали немалый интерес и в Европе к первому самостоятельно разработанному "Хондой" "проходимцу". С тех пор CRV успешно продают по обе стороны Атлантики; эту тенденцию призвана продолжить и машина 2002 модельного года.

Новинка не только заметно крупнее предшественницы, но и, по утверждению "Хонды", функциональнее и комфортабельнее. Общий объем салона вырос на 8%, теперь в нем в общей сложности 21 "тайник" для мелочи, улучшена шумоизоляция, а в багажнике появился отсек, который можно использовать, например, для намокшей на рыбалке одежды.

Не почивали на лаврах и мотористы "Хонды": 2-литровый мотор уступил место абсолютно новому агрегату с изменяемыми фазами газораспределения i-VTEC объемом 2,4 л. Показательно, что альтернативы единственному силовому агрегату фирма так и не предлагает.

Как и прежде, CRV не предназначена для штурма буераков. Зато построенная на новой платформе машина удобна для большой семьи и неплохо ведет себя на скользких дорогах благодаря сложной полноприводной трансмиссии Real Time 4WD. При необходимости она самостоятельно корректирует подачу "ньютон-метров" к колесам передней или задней оси. В то же время независимые подвески "Мак-Ферсон" всех колес и ставший более жестким кузов обеспечивают CRV на высоких скоростях управляемость легкового автомобиля.

Honda CRV

Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х2400 смз; мощность "нетто" - 118 кВт/160 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 220 Н.м при 3600 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая (4-ступенчатая автоматическая). Кузов - 5-местный 5-дверный универсал несущего типа; компоновка - полноприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2620 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4537х1782х1682 мм; расход топлива в условных городском и пригородном американских ездовых циклах - 10,6 и 9,4 л/100 км соответственно.

"ШКОДА-СУПЕРБ"

Дыма без огня не бывает - справедливость этой пословицы в очередной раз подтвердила "Шкода": упорно ходившие слухи о намерении чешской фирмы выпустить автомобиль среднего D-класса оказались правдой. Теперь модельный ряд, составленный из относительно недорогих, по-европейски качественно собранных "Фабии" и "Октавии", возглавил флагман - "Суперб".

Традиции производства солидных и мощных машин у "Шкоды" уходят в прошлое: в 20-30-х годах ею было разработано пятнадцать моделей с моторами объемом до 6,6 л; одна из шестицилиндровых машин украшала гараж чехословацкого президента в 1925 году. Вообще, в Млада Болеславе любят вспоминать прошлые достижения. Называя новую машину "Суперб", фирма лишний раз подчеркнула преемственность: представительский седан с таким именем уже сходил с конвейера с 1934 по 1949 годы.

Как и младшие модели фирмы, флагман обязан своим рождением концерну "Фольксваген". Даже при беглом взгляде внешнее сходство с "Пассатом" налицо. Впрочем, это, скорее, комплимент чем упрек. Еще никогда автомобиль с эмблемой "Шкоды" не был столь современен и комфортабелен. В активе новинки три варианта бензиновых четырех- и шестицилиндровых двигателей мощностью 85-142 кВт/116-193 л. с., за работой которых следит диагностическая система, сообщая о неисправностях водителю. Предусмотрены и две дизельные модификации: их моторы (96 кВт/130 л. с. и 114 кВт/155 л. с.) оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском "коммон рейл".

Отныне владелец "Шкоды" сможет невзначай обронить в разговоре, что его машина оборудована трансмиссией "Типтроник" с возможностью ручного переключения - все как у солидных "Ауди" и "Порше"!

На высоте и пассивная безопасность: ее обеспечивают системы электронной блокировки дифференциала EDS, стабилизации ESP и противобуксовки ASR; само собой, имеется и АБС.

Список дополнительного оборудования "Суперб" невелик - многое, например четыре подушки безопасности, зеркала и стекла с электроприводом, розетки, подстаканники и т. п., входит в стандартную комплектацию. А по желанию клиента "Шкоду" оснастят ксеноновыми фарами, дополнительными подушками для защиты головы и "внедорожным" пакетом для загородных поездок.

КОРОТКО

"Тойота" подготовила к выпуску новое семейство популярной "Короллы" (с 1966 года продали более 26 млн. машин). В салоны дилеров поступят сразу пять модификаций: трех- и пятидверный хэтчбек, универсал, мини-вэн и седан, оснащенные бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 1,8 л и двумя 2-литровыми дизелями.

До последнего времени БМВ была известна своими автомобилями, мотоциклами и велосипедами. Теперь фирма взялась и за... скейтборды. Модель "Стриткёрвер", по-видимому, метит в тот же класс, что и сами автомобили из Баварии: скейт поступит в продажу по цене не менее 1000 марок.

Большая популярность лимузинов в Штатах заставила "Форд" подумать о выпуске удлиненной версии... циклопического вседорожника "Экскешн". Опыт у фирмы накоплен солидный: по дорогам разъезжает немало стретчей на базе "Линкольна-Таун Кар" и даже нескольких "экспедишн". До последнего времени "Форд" доминировал на рынке лимузинов США, поскольку модели "Джи-Эм" не лучшим образом подходят для переделки.

К 100-летию основателя "Ягуара" сэра Уильяма Лайонса фирма выпустила ограниченную партию моделей Jaguar XJR/">XJR 100 и XKR 100 мощностью 270 кВт/368 л. с., выкрашенных в юбилейный цвет "антрацит".

К осени будущего года БМВ подготовит наиболее мощную версию новой "семерки" с индексом 760i. Под ее капотом разместится 12-цилиндровая 6-литровая "восьмерка" с углом развала цилиндров 60°. Благодаря использованию технологий "Вэлвтроник" и VANOS более экономичный по сравнению с моторами конкурентов агрегат развивает мощность 305 кВт/ 415 л. с. и крутящий момент 600 Н.м.

Весной 2002 года в продаже появится самый экономичный из бензиновых "опелей". Версия "Корсы" с 1-литровым 3-цилиндровым 58-сильным мотором и трансмиссией "Изитроник" позволит удержать расход бензина в пределах 5 л/100 км.

Агент 007 - Джеймс Бонд после долгого перерыва вновь пересядет на автомобиль марки "Астон Мартин". Последний раз за рулем "Астона" Бонд был замечен в 1964 году в картине "Голдфингер". В будущем году начинаются съемки новой, уже двадцатой по счету и пока не озаглавленной серии о похождениях Бонда, за участие в которой модели "Астон Мартин V12 Вэнквиш" фирма "Форд" заплатила более 150 млн. долл.

"Джи-Эм" окончательно решила судьбу марки "Олдсмобил". Автомобилям 2004 модельного года - "Алеро", "Силуэту" и "Браваде" - суждено стать последними под этой маркой, после чего имя "Олдсмобил" уйдет в историю.

В сентябре в Токио "Хонда" представила "Сивик" с гибридной силовой установкой. Оборудованная бензиновым и электрическим моторами машина расходует на 100 км пути в среднем лишь 3,5 л топлива. До конца года гибридный "Сивик" поступит в продажу в Японии, а весной его появления ждут и в США.

За 2000 год в США угнано более миллиона автомобилей: это означает, что каждый день своих авто недосчитывались в среднем 2740 владельцев - 114 ежечасно. Одну из причин столь удручающей статистики удалось установить в ходе опроса на сайте prog-ressive.com. Более 30 % респондентов признались, что уходя оставляют окна машины открытыми; половина опрошенных не запирает двери, а 6% автомобилистов и вовсе периодически забывают ключ в замке зажигания!

"Тойота" и "Хонда" планируют вскоре внести существенные изменения в конструкцию машин, чтобы максимально снизить для пешеходов вероятность серьезных травм. Например, "Хонда" к 2004 году оборудует все модели, за исключением NSX, особыми амортизаторами в бамперах и капоте.

Фирма "Вебасто", известная прежде всего своими отопителями и люками, представила автомобиль собственной разработки. Таким образом, была решена проблема выбора "носителя" для всех ноу-хау в традиционных для компании областях.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.11.2001
Поделиться: