Покупаем Hyundai Creta с пробегом – на что обратить внимание?
Не бита, не крашена
Как и при выборе любой другой машины, следует отмести автомобили, побывавшие в серьезных авариях. В случае с Кретой это особенно важно, потому что машина еще достаточно свежая - самому «пожилому» экземпляру может быть не больше 2,5 лет от роду. Поэтому цены на кроссоверы с пробегом очень близки к стоимости новых экземпляров – тем неприятнее будет купить «битую-крашеную». Да и мало кто покупает машину, тем более в затяжной кризис, на один-два года. Обычно первые владельцы планируют поездить никак не меньше трех лет. А если машину продают раньше, то велик риск, что она после серьезной аварии.
Вообще-то, у столь свежей машины должен быть один хозяин и никак не больше, поэтому вереница из нескольких владельцев за столь короткий период – это повод призадуматься, а лучше сразу отмести такой вариант.
Внимательнее следует осматривать кузов приглянувшегося автомобиля. Зазоры кузовных панелей обязаны быть ровными, тем более что просесть дверям еще рано. Посмотрите на болты и гайки крепления капота, дверей, включая дверь багажника. На этих крепежных деталях не должно быть следов откручивания от гаечных ключей, а краска — такая же, как и на других поверхностях кузова.
И не забудьте о правиле зеркальной симметрии автомобиля: все швы, следы мастики, вид сварных швов должны быть одинаковыми на правой и левой частях автомобиля.
Имейте в виду, что пятая дверь у ранних экземпляров Креты часто ржавела и перекрашивалась по гарантии. Подробно об этом читайте здесь.
Еще один косвенный признак того, что машину красили (полностью или частично), — следы демонтажа лючка бензобака. Обычно его снимают для подбора краски.
Какую Крету взять?
Крета выпускается в самых разных комплектациях — два мотора, два типа привода, два варианта коробок передач. Но здесь надо отметить, что просто купить Крету будет недостаточно. Очевидно, что нужно настроиться на определенный мотор, трансмиссию и тип коробки передач. Большое количество выпущенных автомобилей и, соответственно, широкий ассортимент машин на вторичном рынке позволяют выбрать то, что нужно именно вам.
Не советую при покупке идти на компромисс: если нужен автомат, не следует бросаться на выгодное предложение «на ручке». Передний и полный привод - тоже разные запросы, разные миры. Компромисс, на мой взгляд, возможен только с цветом автомобиля да еще с более бедной или богатой комплектацией.
Болячки
На любом интернет-ресурсе, посвященном Крете, найдется описание самых разных неисправностей, помимо злополучных дефектов лакокрасочного покрытия. У одного усилитель руля забарахлил, у второго сцепление быстро сгорело, третьего «сверчки» в салоне преследуют, а у четвертого датчики давления в шинах отказали. Но особенно массовых дефектов отметить нельзя. Недаром машина пользуется народной любовью и имеет великолепные продажи.
И обратите внимание на некий психологический момент. На этих форумах пишут, в основном, люди, которые столкнулись с какими-то неприятностями, дефектами на новой машине. А теперь оцените, какое количество владельцев просто беззаботно ездит на своих Кретах и ни о каких «клубах по интересам» даже не помышляет. Попавший на неисправность кричит о ней на весь мир, пока другие 99% ездят и наслаждаются.
Ваша задача - подобрать себе автомобиль, у которого просто никаких болячек нет, а если таковые и найдутся при осмотре, торговаться на реальную сумму, требующуюся на ликвидацию проблемы.
Мнение эксперта
Наша машина 2016 года выпуска, из первых серий, с двухлитровым двигателем, автоматом и полным приводом, преподнесла следующие сюрпризы: