Как поставить на дыбы советский танк Т-34 и другие интересные факты о нем
О том, почему самым удачливым из экипажа танка Т-34 всегда оказывался механик-водитель и как сегодня живется «бронированным ветеранам» — в материале «ЗР».
Полная версия- При изготовлении «Тридцатьчетверки» применялась автоматическая сварка под флюсом. До этого никто в мире не использовал такую технологию в массовом производстве. Благодаря ей производительность сварочных работ выросла в 10 раз.
- Т-34 имеет широкую географию эксплуатации. Это первый в мире средний танк, который использовался от заполярья до южной Африки, во всех часовых поясах.
- К 1944 году стоимость отечественного танка Т-34 была по приблизительным подсчетам в 40 раз ниже стоимости немецкого «Тигра». Хотя вопрос, уместно ли сравнивать средний танк с 85-мм орудием и тяжелого бронированного монстра с 88-мм пушкой, до сих пор остается открытым.
- Т-34 нередко называют оружием Великой Победы, однако эта машина принимала участие во многих военных конфликтах уже после Второй мировой. К примеру, танк был свидетелем Гражданской войны в Китае (1946-1949 г.г.), Суэцкого кризиса (1956-1957г.г.), войны во Вьетнаме (1965-1975 г.г.) и Гражданской войны в Йемене (2014-2015 г.г.).
- В России официально Т-34 был снят с вооружения только в 1993 году. До 2005 года большое количество машин оставалось на базах хранения вооружения и техники, затем они были переданы в музеи по всей стране.