«саньён-рекстон»
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ
«САНЬЁН-РЕКСТОН»
Двигатель – бензиновый, число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 6х24х3199 смз; мощность «нетто» 162 кВт/220 л. с. при 6500 об/мин; максимальный крутящий момент – 313 Н.м при 4700 об/мин. Коробка передач – 5-ступенчатая механическая (4-ступенчатая автоматическая); кузов – 5-местный 5-дверный универсал рамного типа; база – 2820 мм; габарит (длина, ширина, высота) – 4720х1870х1760 мм; снаряженная масса – 1862 кг.
Корейская фирма «Саньён» возникла на автомобильной карте мира в 1986 году и при поддержке «Мерседеса» занялась разработкой грузопассажирских автомобилей. На внутреннем рынке высоко ценились легковая модель «Чейрмен» и грузовичок «Истана» – аналоги «мерседесов» S-класса и МВ100. Международное признание принесли фирме вседорожные модели «Муссо» и «Корандо», появившиеся в середине 90-х. Тем не менее в 1997 году фирма оказалась на грани банкротства и вновь заявила о себе после четырехлетнего затишья, представив очередной вседорожник, названный «Рекстон».
По утверждению корейских дизайнеров, при создании «Рекстона» они поглядывали на такие образчики, как «Lexus RX300», БМВ Х5 и, конечно, «Мерседес» М-класса. Это обусловлено наполеоновскими планами «Саньёна» по завоеванию Европы и Америки, куда планируется экспортировать более 40 тысяч машин. Вседорожник подогнали под самые современные требования к безопасности и токсичности, а также оснастили навигационной системой.
Впрочем, все это было несложно сделать, сохраняя теплые отношения с немецкими партнерами. Проверенные годами бензиновые и дизельный двигатели и коробки передач «Мерседес», полноприводная трансмиссия «Борг Уорнер», как и раньше, входят в число главных достоинств корейских вседорожников.
На сей раз в трансмиссии применили новейшую схему «момент по требованию», обеспечивающую «Рекстону» достойную проходимость. Она объединяет датчики скорости вращения колес, положения дроссельной заслонки и управляемые электроникой дифференциалы; результат ее действия – передача момента к нужному колесу быстро и без «излишков».