Первые автомобилевозы - когда они появились?
Автовозы при Пушкине
На старинных акварелях с изображением первой железной дороги Российской империи сразу бросается в глаза несуразная ширина колеи. Действительно, она тогда составляла аж 1829 мм, в то время как у европейцев – всего 1435 мм. Причина в том, что создатели российской железки намеревались не просто увеличить ее пропускную способность, но и перевозить по ней конные экипажи! Фактически эта была первая попытка сделать «автомобилевоз». «Ширококолейка» проработала с 1837 по 1902 год, потом колею привели к пятифутовой размерности (1524 мм).
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Он знает, что гусеничный транспорт изобрели в России и какой трактор с деревянными колесами построили в Калифорнии 200 лет назад, что такое советский тюнинг…
Есть вопросы? Пишите на kolodochkin@zr.ru.