Почему зимой не греет печка
Зимой передвигаться на автомобиле без отопителя практически невозможно. «За рулем» рассказывает об основных проблемах с системой отопления.
Полная версияСхема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – заслонка распределения воздуха на ветровое стекло или дефлекторы обдува стекол передних дверей; 2 – заслонка распределения воздуха к боковым и центральным дефлекторам; 3 – заслонка распределения потоков воздуха к дефлекторам панели приборов и к воздуховодам обогрева ног водителя и пассажира; 4 – радиатор отопителя; 5 – заслонка регулятора температуры; 6 – заслонка системы рециркуляции воздуха; 7 – электровентилятор; 8 – салонный фильтр; 9 – испаритель кондиционера; 10 — воздуховоды обогрева ног водителя и переднего пассажира; 11 – воздуховоды боковых и центральных дефлекторов; 12 – воздуховоды обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Радиатор отопителя представляет собой теплообменник, по трубкам которого проходит охлаждающая жидкость, а многочисленные тонкие пластины обеспечивают хорошую теплоотдачу проходящему воздуху. Пока светится синий градусник, особого тепла не ждите. - не используйте большие скорости вращения электровентилятора. Первая, вторая – а дальше получаем сильный сквозняк в машине, при котором радиатор не будет успевать отдавать тепло;
- используйте систему рециркуляции воздуха. Нагревать более теплый воздух, взятый из салона, эффективнее, чем уличный. Но при малейших признаках запотевания стекол тут же следует перейти на забор наружного воздуха.
У многих современных автомобилей применяются электрические подогреватели воздуха, которые компенсируют недостаток тепла зимой. Подпишитесь на «За рулем» в