Большой тест престижных седанов: новый Lexus LS 500 и конкуренты
В сегменте представительских автомобилей «контрольный пакет акций» крепко держит Mercedes-Benz S‑класса – много лет подряд он с ощутимым отрывом лидирует по продажам. За второе место с переменным успехом борется пара «мажоритарных акционеров» – Audi A8 и BMW седьмой серии. Но для них наступают непростые времена.
Очень бодрый старт взял G90 – флагман новоявленного корейского премиум-бренда Genesis. А в начале года на сцену вышли еще два честолюбивых игрока – Cadillac CT6 и новый Lexus LS. У каждого – полный привод, бензиновая «шестерка» и целые закрома амбиций. Кто готов рвануть по карьерной лестнице?
Lexus LS 500
Новую машину показали в январе 2017 года. До России она добралась через год. Гибридную версию нам не предлагают. Для «как бы спортсменов» есть модификация F Sport.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 3.5 (315 л.с.) – от 5 548 000 руб.
3.5 битурбо (421 л.с.) – от 7 035 000 руб.
Genesis G90
Показанный в конце 2015 года седан G90 стал первенцем бренда. Выделяется на фоне соперников наличием удлиненной модификации L, а также версии с восьмицилиндровым атмосферником.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: 3.8 (309 л.с.) – от 4 775 000 руб.
3.3 турбо (370 л.с.) – от 5 375 000 руб.
5.0 (413 л.с.) – от 5 975 000 руб.
Cadillac CT6
Кадиллаковский флагман дебютировал в 2016 году, в Россию приехал минувшей зимой. Предлагается исключительно с атмосферным мотором 3.6 V6 и полным приводом (в США предусмотрено четыре силовых агрегата).
ДВИГАТЕЛЬ:
бензиновый: 3.6 (335 л.с.) – от 4 190 000 руб.
Реинкоронация
Полвека назад Кадиллаки слыли донельзя крутыми и престижными – на них ездил весь мировой бомонд, о них слагали песни. Потом лоск потускнел. Дошло до того, что марка до недавнего времени даже не присутствовала в представительском сегменте. Скажи об этом Элвису Пресли году этак в 1958‑м, он сложил бы по этому поводу реквием. К счастью, американцы взяли себя в руки и явили миру флагманский CT6.
Как и все янки, он умеет произвести впечатление. Нарочито угловат и неотесан – словно ковбой, нацепивший строгий костюм. Двустволки выхлопной системы напомнили мне пулемет Гатлинга, которым Шварценеггер разгонял копов в культовом боевике «Терминатор‑2».
Чтобы дверь захлопнулась с первого раза, надо приложить серьезное усилие. Вряд ли это одобрят VIP-пассажиры – не все же Шварценеггеры. Доводчики не предлагаются даже за доплату, тогда как у Лексуса и Дженезиса они в базе.
Во втором ряду не тесно, однако мéста меньше, чем у соперников. Сиденья неожиданно жесткие, но спрофилированы классно. Поиграв электрорегулировками, сдув поясничный упор и включив мультимедиасистему с выдвижными экранами, я устроился вполне комфортно. Воткнул в высоковольтную розетку ноутбук и строчу вам жалобу: почему нельзя отодвинуть переднее пассажирское кресло, чтобы полностью вытянуть ноги?
А еще хотелось бы посмотреть в глаза тем, кто занимался ездовым комфортом. Шумоизоляция днища и арок никудышная, на разгоне раненым зверем ревет двигатель. И тряско! Особенно CT6 не любит неровностей с острыми кромками. Подвеску Magnetic Ride с активными амортизаторами нужно перенастроить в сторону большего комфорта.
Но можно и не перенастраивать – если продвигать CT6 как машину для водителя. Двигатель – огонь! Атмосферная 3,6‑литровая «шестерка» мощностью 335 л.с. позволяет легко уезжать от G90 и почти дотягиваться до LS 500. Отклики на акселератор и реакции автомата самые понятные и прогнозируемые.
Cadillac охотно ныряет в повороты и легко идет под тягой, прописывая циркульные траектории. Толерантная система стабилизации – заодно с водителем и срабатывает в самый последний момент. Для полного счастья не хватает разве что более искренней обратной связи на руле.
А еще CT6 оказался самым экономичным: мы жгли в среднем 13,5 литра на сотню. Он ведь полегче соперников, есть система «старт-стоп», а при спокойной езде отключаются два цилиндра из шести.
Умел бы Cadillac еще «деактивировать» тряску, цены б ему не было. А так она есть, и не скажешь, что бросовая – G90 дешевле. Но и это не главное. Кадиллаку недостает основательности, монолитности. Ощущения, что машина сделана на века. Во времена короля рок-н‑ролла Cadillac славился прежде всего этим.
УНИКУМЫ
Стандартная колесная база, разумно достаточный бензиновый мотор – такие модификации наиболее востребованы у покупателей. Однако у каждого из седанов нашего трио есть нетривиальные версии. Это в России CT6 предлагают с безальтернативным двигателем, а на родине он доступен с четырьмя различными силовыми агрегатами. Самый мощный устанавливают на спортивную версию CT6 V‑Sport, предсерийный показ которой состоялся минувшей весной. Битурбированный 4.2 V8 развивает 557 л.с. и 850 Н·м. Американцы уверяют, что этот автомобиль отлично подходит для трек-дней, хотя точных данных о динамике пока не приводят – информацию обнародуют ближе к началу серийного производства.
В прошлом поколении Lexus LS предлагали в нашей стране не только с ДВС, но и с гибридной силовой установкой. Теперь такого выбора нет, хотя за границей гибрид остался. Его атмосферник 3.5 V6 работает в связке с двумя электромоторами – их суммарная мощность составляет 354 л.с. Этого хватает, чтобы разгонять машину до сотни за 5,4 секунды. При этом расход топлива невелик: в среднем 7,1 л/100 км.
В отличие от соперников, Genesis продает в России все модификации G90. К самым ярким из них относится удлиненная версия G90 L с растянутой на 290 мм колесной базой. Второй ряд «стрейча» сверхпросторен. Помимо выдающегося запаса пространства здесь раздельные сиденья с консолью, а в ней – дополнительные места для хранения и подстаканники. G90 L продается исключительно с мотором 5.0 V8, развивающим 413 л.с. Цена такого лимузина – от 6 275 000 рублей.
Немассовый спорт
Прошлый Lexus LS россияне встретили тепло – поначалу он даже держался на втором месте по объему продаж в сегменте. Новый скроен по другим лекалам. Помпезность и тяжеловесность в облике отринуты с самурайской смелостью. Ставка – на атлетичность и эпатажность. Оценят ли чрезмерную раскованность традиционные покупатели?
Мы взяли на тест LS 500 в исполнении F Sport – с еще более агрессивными бамперами и спойлером на крышке багажника. Пафоса – через край. Но, пуская другим пыль в глаза, главный пассажир (который сидит сзади) перебивается лишь обогревом сидений: раздельных кресел нет, регулировок – тоже. Нет даже шторок на окнах дверей и пульта управления климат-контролем (он всего-навсего двухзонный). А между тем этот LS 500 F Sport оценен в 7 729 000 рублей – да за такие деньги полный «фарш» нужен!
По поводу простора у сановных пассажиров нареканий не возникнет. Запас пространства для ног заметно больше, чем в CT6, и лишь немногим скромнее, чем в G90.
Ездовой комфорт – лексусовский. Даже если под роскошными 20‑дюймовыми колесами – разбитый асфальт, пневмоподвеска исправно делает свое дело. Чего LS не любит, так это короткой волны: начинает приплясывать. Но в целом – классно!
Между мной и Лексусом моментально возникла химия. Он пленяет кристально чистой обратной связью на руле, железобетонно устойчив на траектории и почти не кренится. Сам того не замечая, я начал уверенно прописывать траектории впритирку к бордюрам.
Очень хорош LS 500 и на прямиках. По динамометрической дороге Дмитровского автополигона на максимальных 250 км/ч летит, как бизнес-джет. Соперники теряют уверенность при 200 км/ч – расширяют динамический коридор. Но в асфальтовых колеях Lexus тоже погуливает. Не круглый отличник.
Турбомотор объемом 3,5 литра развивает 421 л.с. Крутящий момент – аж 600 Н·м. С победным рыком LS 500 уходит в отрыв что с 50, что с 150 км/ч. Надо лишь привыкнуть к тому, что набирает он ход не сразу, а через секунду-полторы после открытия дросселя. В режиме Sport+ заминки чуть короче, заодно вырастает усилие на руле и повышается «скорострельность» 10-ступенчатого автомата, но машина становится слишком нервозной – долго в таком режиме ездить не хочется.
Дворцовый переворот
Помните, как непросто во второй половине 1980‑х зарождались и пробивали себе дорогу японские премиум-марки Acura, Lexus и Infiniti? Не без оснований их долго считали лишь переоформленными и богаче оснащенными версиями автомобилей Honda, Toyota и Nissan. С брендом Genesis всё пошло по другому сценарию.
Первенец G90 разработан с чистого листа и не имеет родственников по линии материнской марки Hyundai. Точнее, уже не имеет.
Главное, чем берет G90, – роскошные условия для задних пассажиров. Обтянутые классной полуанилиновой кожей сиденья подкупают удобным профилем и массой электрорегулировок. Можно менять положение подушки, спинки, выдвигать поясничный упор, корректировать высоту подголовника. Но самая востребованная клавиша – Rest. Нажал, и переднее пассажирское кресло уезжает к бардачку, его спинка падает ниц, открывая великолепный обзор. Следом в горизонтальное положение уходит VIP-кресло. Закрываешь шторки (они с электроприводом) – и полный релакс.
На заднем подлокотнике красуется шайба-селектор, заведующая мультимедиасистемой. Под рукой и блок климат-контроля – не надо отвешивать поклон напольному туннелю, как в CT6. В общем, обстановка покруче, чем в Кадиллаке и Лексусе. А ведь это базовый G90!
Пневмоподвески у Дженезиса нет. И не надо! С обычными пружинами он комфортнее соперников. Бугры, ямы, гребенка, криво уложенные заплатки – съедает всё без остатка. При этом подвеска еще и самая тихая. Именно таким и должен быть представительский седан.
Активному водителю G90 не очень интересен. Руль чуть отстраненный. В повороты машина заходит с ленцой и глубокими кренами. Система стабилизации, перестраховываясь, срабатывает рано и очень грубо – четко давая понять, что мальчишество ей не по нраву. Поспешай не торопясь.
Атмосферный мотор 3.8 V6 самый слабенький – 309 «лошадей». В спокойном ритме его хватает за глаза, но большего не жди. Чем активнее едешь, тем сильнее чувствуется рассогласованность двигателя с автоматом – велики задержки при переключениях. Хочешь огня (ну хорошо, огонька) – бери версию с пятилитровым V8.
***
Genesis опередил по баллам и Lexus, и Cadillac. Потрясающая плавность хода, комфортабельный и просторный салон, богатое оснащение – за меньшие деньги! G90 – самая разумная покупка в представительском сегменте. Но магии бренда пока не чувствуется, поэтому зашоренные покупатели будут проходить мимо – возможно, к Лексусу или Кадиллаку.
Утонченный и технически изысканный LS 500 мог бы подняться выше – будь он в версии Executive. Отделка и оснащение богаче, а переплата – всего 17 000 рублей.
Cadillac CT6 не в силах тягаться с ними на равных. Он теснее, плавность хода и шумоизоляция не соответствуют требованиям, предъявляемым к машинам этого класса за сопоставимые деньги. Разумнее купить Genesis G90. Важный козырь CT6 – базовая версия Luxury за 4 190 000 рублей. Без системы ночного видения, без наппы, 20‑дюймовых колес и подвески Magnetic Ride. С обычной кожей, стандартными амортизаторами и на 19‑дюймовых колесах это будет честный автомобиль. Если хочется именно Cadillac, то и думать нечего.
Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также потери при перепродаже машины.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
CADILLAC CT6
GENESIS G90
LEXUS LS 500
Снаряженная / полная масса
1834 / 2390 кг
2155 / 2590 кг
2320 / 2765 кг
Время разгона 0–100 км/ч
6,6 с
6,9 с
4,9 с
Максимальная скорость
250 км/ч
240 км/ч
250 км/ч
Радиус разворота
5,65 м
5,97 м
6,0 м
Топливо / запас топлива
АИ-95 / 72,7 л
АИ-92, АИ-95 / 83 л
АИ-95 / 82 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
14,3 / 7,5 / 10,0 л / 100 км
16,2 / 8,9 / 11,6 л / 100 км
13,5 / 7,8 / 9,9 л / 100 км
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
бензиновый
бензиновый
бензиновый,
с двойным турбонаддувом
Конфигурация / число клапанов
V6 / 24
V6 / 24
V6 / 24
Рабочий объем
3649 см³
3778 см³
3444 см³
Степень сжатия
11,5
12,0
10,5
Мощность
246 кВт / 335 л.с. при 6900 об/мин
227 кВт / 309 л.с. при 6000 об/мин
310 кВт / 421 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент
386 Н·м при 5300 об/мин
391 Н·м при 5000 об/мин
600 Н·м при 1600–4800 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода
полный
полный
полный
Коробка передач
A8
A8
A10
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / IX / X / з.х.
4,62 / 3,04 / 2,07 / 1,66 / 1,26 / 1,00 / 0,85 / 0,66 / – / – / 3,93
3,67 / 2,40 / 1,61 / 1,19 / 1,00 / 0,83 / 0,64 / 0,56 / – / – / 2,27
4,92 / 3,15 / 2,35 / 1,88 / 1,46 / 1,19 / 1,00 / 0,79 / 0,64 / 0,60 / 5,17
Главная передача
3,91
3,54
2,94
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди и сзади
многорычажная
многорычажная
многорычажная,
пневматическая
Рулевое управление
реечное, с ЭУР
реечное, с ЭУР
реечное, с ЭУР
Тормоза: спереди и сзади
дисковые,
вентилируемые
дисковые,
вентилируемые
дисковые,
вентилируемые
Шины
245/40 R20
245/45 R19*; 275/40 R19**
245/45 R20*; 275/40 R20**
*Спереди. **Сзади.
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО
Гарантия
Дилеры (СТОА)
CADILLAC CT6
12 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
22
GENESIS G90
15 000 км или 12 месяцев
4 года без ограничения пробега
39
LEXUS LS 500
10 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
55
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для машин этого класса.Модель
CADILLAC CT6
GENESIS G90
LEXUS LS 500
Рабочее место водителя
Сиденье
8
8
9
Органы управления
9
9
9
Обзор
9
9
9
Салон
Передняя часть
8
9
8
Задняя часть
8
9
8
Багажник
8
9
8
Ходовые качества
Динамика
9
8
9
Тормоза
8
8
8
Управляемость
9
8
9
Комфорт
Шум
8
9
9
Плавность хода
8
9
9
Климат
9
9
8
Приспособленность к России
Геометрическая проходимость
8
9
9
Сервис
7
8
8
Эксплуатация
8
9
7
Общая оценка
8,27
8,67
8,47
Благодарим за помощь в организации фотосъемки коттеджный поселок Петрово‑Дальнее.
- Использование качественной автохимии сделает представительским любой автомобиль.