Усилители руля — эксперт ЗР выбирает лучший
ГУР против ЭУРа: эксперт «За рулем» детально рассмотрел технику, преимущества и недостатки усилителей руля разных типов.
Полная версия- отработанная конструкция;
- надежность;
- высокая мощность (именно поэтому им комплектуют грузовики);
- ремонт отдельных элементов относительно дешев;
- простая и понятная для водителя характеристика мощности – многие водители считают его более комфортным.
- непрерывно отбирает мощность двигателя, вне зависимости от потребностей водителя. В результате средний расход топлива выше, чем у аналогичного авто с электроусилителем;
- нуждается в обслуживании (замена жидкости и приводного ремня);
- загромождает моторный отсек и усложняет обслуживание автомобиля;
- чувствителен к повороту руля до упора (пиковая нагрузка на узел).
- при снижении напряжения бортовой сети;
- при низких оборотах холостого хода двигателя;
- при отсутствии сигнала с датчика скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
- экономия энергии (работают только «по требованию»);
- простота компоновки и меньшая масса;
- идеальная совместимость со всеми современными системами, начиная от автопарковки и кончая системой удержания полосы;
- система полностью необслуживаемая, что снижает затраты на ТО;
- ремонт системы предельно прост – модульная замена.
- усилие на руле кажется слишком искусственным, что не нравится искушенным водителям;
- существуют схемы, где электроусилитель руля установлен в самом низу, на рулевом механизме и подвергается действию соленой и грязной воды с наших дорог;
- сложная схема электрического управления усилителем снижает надежность узла в целом.