Где сэкономить?ГАИПутешествуй!ОСАГОСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГалереиКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Усилители руля — эксперт ЗР выбирает лучший

ГУР против ЭУРа: эксперт «За рулем» детально рассмотрел технику, преимущества и недостатки усилителей руля разных типов.
Полная версия
Рулевой механизм Lada 4x4 с гидроусилителем руля: 1 – рулевая трапеция; 2 – рулевой механизм; 3 – рулевая колонка; 4 – рулевое колесо; 5 – кронштейн насоса ГУР; 6 – насос; 7 – бачок.
Рулевой механизм Chevrolet Lacetti: 1 – насос ГУР; 2 – бачок; 3 – рулевое колесо; 4 – рулевая колонка; 5 – реечный рулевой механизм с гидроусилителем.
  • отработанная конструкция;
  • надежность;
  • высокая мощность (именно поэтому им комплектуют грузовики);
  • ремонт отдельных элементов относительно дешев;
  • простая и понятная для водителя характеристика мощности – многие водители считают его более комфортным.
  • непрерывно отбирает мощность двигателя, вне зависимости от потребностей водителя. В результате средний расход топлива выше, чем у аналогичного авто с электроусилителем;
  • нуждается в обслуживании (замена жидкости и приводного ремня);
  • загромождает моторный отсек и усложняет обслуживание автомобиля;
  • чувствителен к повороту руля до упора (пиковая нагрузка на узел).
Рулевое управление автомобиля Kia cee'd прошлого поколения: 1 – рулевое колесо; 2 – рулевой вал; 3 – электродвигатель и редуктор электроусилителя; 4 — рулевой механизм.
 
Рулевое управление автомобиля Lada Priora: 1 – рулевое колесо; 2- электрический усилитель; 3 – рулевой механизм.
 
  • при снижении напряжения бортовой сети;
  • при низких оборотах холостого хода двигателя;
  • при отсутствии сигнала с датчика скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Такие отключения заложены в алгоритме работы электроусилителя и не являются признаками неисправности.
  • экономия энергии (работают только «по требованию»);
  • простота компоновки и меньшая масса;
  • идеальная совместимость со всеми современными системами, начиная от автопарковки и кончая системой удержания полосы;
  • система полностью необслуживаемая, что снижает затраты на ТО;
  • ремонт системы предельно прост – модульная замена.
  • усилие на руле кажется слишком искусственным, что не нравится искушенным водителям;
  • существуют схемы, где электроусилитель руля установлен в самом низу, на рулевом механизме и подвергается действию соленой и грязной воды с наших дорог;
  • сложная схема электрического управления усилителем снижает надежность узла в целом.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
29.12.2018
Поделиться: