Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверов
Несколько лет назад смачный хит Gangnam Style корейского шоумена PSY взорвал музыкальный небосклон, а клип установил рекорд – первым в мире набрал в YouTube миллиард просмотров.
Корейские автопроизводители тоже не отстают – из серых мышек они превратились в производителей ярких и современных машин. Новый Santa Fe – словно космолет! Цены с годами тоже устремились в космос, и теперь за подобные кроссоверы просят от двух миллионов рублей, а тестовый Santa Fe тянет на два семьсот! За Sorento Prime нужно отдать те же деньги, Koleos лишь на триста тысяч дешевле.
К слову, в предыдущем сравнительном тесте Koleos положил на лопатки старый Santa Fe (ЗР, № 8, 2017). Но то были бензиновые версии, а теперь баки всех машин мы под завязку наполняем «соляркой». Дизельгейт? Не, не слышали!
Renault Koleos
Дебютировал в 2016-м, но до России добрался лишь через год. У нас продаются родные корейские машины – поставки идут с завода Renault-Samsung.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (144 л.с.) – от 1 829 000 руб.
2.5 (171 л.с.) – от 2 139 000 руб.
дизельный:
2.0 (177 л.с.) – от 2 299 000 руб.
Kia Sorento Prime
Представлен в 2015 году, прошлой осенью проведен легкий рестайлинг. Есть версия с мотором V6. Российская сборка.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.4 (188 л.с.) – от 1 879 900 руб.
3.5 (249 л.с.) – от 2 564 900 руб.
дизельный:
2.2 (200 л.с.) – от 2 329 900 руб.
Hyundai Santa Fe
Дебют– на Женевском автосалоне 2018 года. За доплату предлагается третий ряд сидений. Моторы – только четырехцилиндровые. Российская сборка.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый:
2.4 (188 л.с.) – от 1 999 000 руб.
дизельный:
2.2 (200 л.с.) – от 2 329 000 руб.
Интернационал
Марка Samsung у всех ассоциируется со смартфонами и телевизорами – но не с автомобилями! Между тем с конца 1990‑х Samsung производит и машины. Поначалу это были слегка видоизмененные Ниссаны, затем автомобильное подразделение Самсунга перекупила фирма Renault. Теперь корейцы заняты не только выпуском, но и разработкой новых моделей. Koleos второго поколения как раз оттуда родом – корейская сборка (на родине машина продается под именем Samsung QM6). Так что у нас образовался корейский междусобойчик. На самом деле всё еще сложнее. В основе франко-корейского кроссовера лежит платформа CMF-D от Ниссана X‑Trail: японская фирма входит в одну промышленную группу с Renault. Интернационал!
Цена на Koleos привлекательна, а его салон способен очаровать шикарной белой кожей, огромным – почти как в Тесле – вертикально ориентированным «планшетом» мультимедиасистемы и стильными (теперь уже в духе Кайена) распорками между центральной консолью и напольным туннелем.
Но прежде чем вы подпишете договор на покупку, отметим недочеты. Мультимедийное меню напрягает запутанной логикой, да и отклики не сказать чтобы моментальные. Сиденья менее удобные, чем у «чистокровных корейцев»: подушка коротковата, а в спинке мешает какая-то жесткая поперечина. Обзорность тоже подкачала – слишком уж широки передние стойки, а систему кругового обзора не получить даже за доплату, в отличие от Kia и Hyundai.
Оснащенность даже напичканного под завязку Колеоса недотягивает до уровня конкурентов. Нет проекционного дисплея, панорамной крыши, адаптивного круиз-контроля и даже ниши для очков. Нити обогрева руля проложены только в местах хвата. Выходит, более высокие цены соперников оправданны.
Турбодизель тарахтит так, будто сидишь в кабине трактора Беларусь, а не современного кроссовера. В мощности и крутящем моменте реношный мотор уступает соперникам (177 л.с. и 380 Н·м против 200 л.с. и 440 Н·м), но каких-либо проблем это не доставляет. Koleos похвально бодр в городе и за его пределами, быстро реагирует на акселератор. И – всего 9 л/100 км при напористом вождении.
Управляемость вряд ли можно отнести к козырям. Усилие на руле синтетическое, в поворотах явно недостает обратной связи, к тому же на баранку «прилетают» микроудары от неровностей.
На кривых заплатках и стыках Renault устраивает малоприятную перкуссию, громко постукивая подвеской, – оппоненты этого себе не позволяют. На ямах Koleos гарцует так, что я со стороны напоминаю сам себе скачущего PSY из того клипа.
Несмотря на наибольший в трио клиренс (185 мм), на тяжелое бездорожье Koleos не ходок. Во‑первых, муфта в приводе задних колес остается заблокированной лишь до 40 км/ч, после чего трансмиссия переходит в режим Auto. Во‑вторых, имитация межколесных блокировок работает так себе – из диагонального вывешивания машина выбирается ну очень медленно. И подвеску на ухабах то и дело пробивает.
Нет, дорогой дизельный Koleos – не вариант. Я выбрал бы базовую бензиновую версию 2.0 (144 л.с.) за 1 829 000 рублей. Ни Santa Fe, ни Sorento Prime за такие деньги не купить.
Траты: обязательные и не очень
Максим Гомянин
Мы подсчитали, во что обойдется страховка тестовых автомобилей в одной из крупных страховых компаний. За основу взяли базовые версии без учета различных скидок, дополнительного оборудования и опций. Страхуем риски «угон» и «ущерб». При полной гибели автомобиля, скажем, в результате тяжелой аварии выплачивается его полная стоимость за вычетом амортизации, то есть износа. Рассматриваем самый экономичный вариант – без опций вроде техпомощи на дороге или помощи в сборе справок после ДТП.
Двигатель; трансмиссия
Цена, руб.
Транспортный налог, руб.
Полис ОСАГО*, руб.
Полис каско**
(франшиза), руб.
RENAULT KOLEOS
базовая версия
2.0 (144 л.с.); вариатор, 4×4
1 829 000
5040
7749
46 467 (15 000)
тестовый автомобиль
2.0D (177 л.с.); вариатор, 4×4
2 417 980
8850
8856
53 958 (15 000)
KIA SORENTO PRIME
базовая версия
2.4 (188 л.с.); А6, 4×2
1 879 900
9400
8856
49 841 (15 000)
тестовый автомобиль
2.2D (200 л.с.); А8, 4×4
2 769 900
10 000
8856
66 891 (15 000)
HYUNDAI SANTA FE
базовая версия
2.4 (188 л.с.); А6, 4×4
1 999 000
9400
8856
57 155 (15 000)
тестовый автомобиль
2.2D (200 л.с.); А8, 4×4
2 714 000
10 000
8856
71 383 (15 000)
* Возраст водителя более 22 лет; стаж вождения больше трех лет; регион страхования – Москва; коэффициент «бонус-малус» равен 8, то есть аварий по вине водителя не было пять лет.
** Полис каско с франшизой для водителя в возрасте 40 лет, со стажем вождения 15 лет, проживающего в Москве.
Прайм-тайм
У каждого производителя есть автомобиль-событие, с появлением которого к марке начали относиться с уважением. Для Kia им стал Sorento Prime образца 2015 года. Первый автомобиль компании, который покупали не потому, что он дешевле конкурентов, а за красивые глаза. Об успехе косвенно говорит и то, что прошлогодний рестайлинг машину почти не изменил. По мне так лучше бы визуального обновления не было вовсе.
Новый четырехспицевый руль в визуально легком салоне выглядит чужеродно – прежняя трехспицевая баранка смотрелась куда уместнее. К счастью, других стилистических трансформаций не произошло. Отделочные материалы всё так же хороши, обзорность в норме, а появившиеся после модернизации беспроводная зарядка для смартфонов и проекционный дисплей привносят в салон толику хай-тека.
В некоторых нюансах Sorento Prime даст фору и Колеосу, и Santa Fe. В частности, у него все стеклоподъемники (а не только водительский) импульсные, а сзади пол совершенно плоский – на туннель нет и намека. Понравились сиденья. Выверенный профиль, добротная боковая поддержка и многочисленные регулировки – можно даже длину подушки менять.
Работающий на холостых 2,2‑литровый турбодизель тарахтит не так бесстыдно, как его собрат в Колеосе. Он мощнее (200 л.с.), но преимуществ это не дает – и с места, и с ходу Kia чуть отстает от Renault. Вот где аукнулись два с лишним центнера разницы в массе!
Чем подкупает Sorento Prime, так это плавностью хода. Те же ямы он проглатывает в охотку, как старшеклассник – школьный обед. И какой бы величины ни были ухабы – подвеска сделает свое дело без стуков и лязга. Очень комфортно!
Прямую Sorento Prime держит крепко, надежен на дуге и не спрыгивает с траектории на ямах. Разве что крены великоваты. Руль – не эталон информативности, но с обратной связью проблем не возникает. Если хочешь большего, бери версию GT Line – у нее электроусилитель расположен не на валу, а на рейке и обеспечивает лучшую связь с машиной. А еще у GT есть подрулевые лепестки и устойчивые к перегреву тормозные диски увеличенного диаметра – впрочем, я и с штатными не знал проблем.
А вот где сложности налицо, так это на бездорожье. В активе Kia – выносливый автомат и межосевая муфта с возможностью принудительной блокировки, а также умная ездовая электроника, позволяющая легко выбираться из «диагоналки». Но все эти достоинства перечеркивает скромный клиренс: 165 мм – ничтожно мало. Чуть зазевался – и скребешь днищем по грунту. Лучше бы вместо псевдоспортивной версии GT Line корейцы изобрели приподнятую Off-Road Line. Для нас это куда актуальнее.
КУПИТЬ И СПАТЬ СПОКОЙНО
Максим Гомянин
Участников теста, к счастью, не отнесешь к популярным у криминального контингента. Ни один из них не входит в шорт-лист наиболее угоняемых машин.
Количество угонов в 2017 году
KIA SORENTO*
80
HYUNDAI SANTA FE
79
RENAULT KOLEOS
7
* В статистике учитываются Sorento и Sorento Prime.
Солнцемобиль
Как машину назовешь, так она и поедет. Компания Hyundai свой кроссовер нарекла Santa Fe в честь американского городка в штате Нью-Мексико. А что? Звучно и ассоциируется с теплом. Недаром прямо на табличке с названием модели корейцы приладили лучистое солнышко.
В недалеком прошлом все модели Hyundai были эпигонами: своих идей немного, зато позаимствованных у других марок – хоть отбавляй. Новый Santa Fe – индивидуалист, чего только трехъярусная головная оптика стоит! Снимай PSY свой клип в наши дни, запросто мог бы использовать «санту» в качестве крутой тачки.
Интересна функция Rear Occupant Alert – она мониторит задний ряд и не дает забыть о детях или животных, когда выходишь из машины. А система Safety Exit Assist не позволит пассажирам открыть дверь, если сзади приближается транспорт. Адаптивный круиз-контроль, функции удержания в полосе и автоматического торможения – это само собой разумеется.
У Santa Fe – самый шикарный интерьер. Это даже не щелочка, а приоткрытая дверь в премиум. Современная архитектура с возвышающимся над консолью «планшетом» мультимедиасистемы, красивый руль с ладно расположенными кнопками, добротные материалы, а главное – на редкость удачный коричневый оттенок кожаной отделки. Глаз радуется. И уши тоже: аудиосистема марки Krell звучит выпукло и мощно – как ни у кого из соперников. Кроме того, в «санте» наилучшая в трио «аналоговая» обзорность, во многом благодаря тоненьким передним стойкам.
Мы замерили уровень шума на холостых оборотах на месте водителя: в Santa Fe – 46 дБ, в Sorento Prime – 48, в Колеосе – 52. Обильно уложенные звукопоглощающие маты, а также ламинированные переднее и боковые стёкла делают свое дело: в Hyundai заметно тише.
Двухсотсильный турбодизель – как у Kia. Но ощущения другие. Santa Fe шустрее, ускоряется без заминок и пауз, которыми грешит Sorento Prime. Даже 8-ступенчатый автомат «скорострельнее». Так что обогнать собрата на вираже – проще, чем почтовую марку облизать. В управляемости тоже есть различия. На извилистой трассе Santa Fe азартнее – он охотнее встает на дугу и меньше кренится – еще и потому, что он легче.
Понятно, что и Santa не без греха. У него не такой прозрачный привод тормозов, а руль искусственно перетяжелен в «нуле» – в поворотах надо всякий раз преодолеть ступеньку, после которой усилие становится обычным. Неплохо бы поменять электроусилителю софт.
Как машину ни назови, а построен Santa Fe на общей с Sorento Prime платформе. И это особенно хорошо заметно на бездорожье. Подвеску тоже не пробивает на ухабах, межосевую муфту можно блокировать на скорости до 60 км/ч, диагональное вывешивание не помеха… А клиренс – те же ничтожные 165 мм под защитой двигателя.
В песчаном карьере я основательно приложился днищем в несерьезной с виду колее и частично оторвал подкрылок. Хорошо, что крепления не повредились, – вернул его на место. Гусарить на «санте» опасно для кошелька.
БЕГ НА МЕСТЕ
Для оценки работы полноприводных трансмиссий мы загнали кроссоверы на наши роликовые платформы, имитирующие нулевой коэффициент сцепления.
Упражнение первое: автомобили стоят на двух платформах передними колесами и пытаются съехать. Все без проблем справились с задачей. Следующее задание – «диагональ»: ставим ролики под левое переднее и правое заднее колёса. Побуксовав по пять-десять секунд, вся троица съехала с платформ. Программа-минимум выполнена.
Теперь самое сложное: две платформы спереди и одна сзади. Koleos не сдюжил: за полминуты стоящее на асфальте колесо ни разу даже не дрогнуло, а затем запахло «жареным». Лампочка, извещающая о перегреве трансмиссии, не загорелась, но мы решили остановить испытание.
Sorento Prime съехать с платформ тоже не смог. Такую же беспомощность продемонстрировал Santa Fe, хотя время от времени казалось, что еще чуть-чуть – и он покинет нашу ловушку.
Победителей нет. Проигравших тоже.
***
Renault Koleos подвели слабая шумоизоляция, неважная плавность хода, меньший простор и просчеты в эргономике. В дизельной топ-версии конкурировать с сегодняшними соперниками ему тяжело.
Sorento Prime – это просторный салон, большой багажник, комфортная подвеска и пятилетняя гарантия.
А Santa Fe одержал победу благодаря отличному салону, продвинутой электронике и высокому ездовому комфорту.
И всем этим машинам в равной степени противопоказаны визиты в деревню: тяжелое бездорожье им не по плечу. Gangnam – городской стиль.
Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также потери при перепродаже машины.
Благодарим экоотель «Лепота» за помощь в организации съемки.