Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Первый советский спортбайк М-75: когда копия быстрее оригинала

Невероятная по накалу страстей история: взятый за исходный прототип для создания первого советского спортивного мотоцикла BMW R71 достаточно быстро уступает доработанному в СССР преемнику. Читайте, как это было.
Полная версия

Спортивными мотоциклами всерьез в СССР стали заниматься в начале 1930-х годов, когда появились первые специальные конструкции. Кроме отдельных гонщиков, создававших штучные машины под себя, мотозаводы изготовили в предвоенное время несколько интересных спортивных мотоциклов. В Таганроге это были ТИЗ-4, ТИЗ-6, ТИЗ-7, ТИЗ-51, в Ленинграде - С-1. В Ижевске также было произведено несколько спортивных машин на базе ИЖ-7 и ИЖ-8. Однако с началом войны эти работы были прекращены.

Все истории появления мотоциклов-первенцев невероятны. Наша галерея – про то, как увидел свет быстрый М-72, созданный на базе BMW R71.

Текст и фото: музей мотоциклов «Мотомир Вячеслава Шеянова»

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
16.12.2018
Поделиться: