Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Бензиновый мотор 1879 года для «России»

80‑сильный бензиновый двигатель с искровым электрическим зажиганием капитан русского флота Игнатий Костович разработал еще в 1879 году. Мотор, предназначенный для дирижабля «Россия» (который так и остался лишь на чертежах), был изготовлен пять лет спустя и... дожил до наших дней!
Полная версия

ДВИГАТЕЛЬ ВРЕМЕН АЛЕКСАНДРА II

В августе 1879 года в Петербурге капитан русского флота Игнатий (Огнеслав) Костович продемонстрировал чертежи изобретенного им дирижабля, которому он дал имя «Россия», и 80‑сильного бензинового двигателя с искровым электрическим зажиганием (абсолютная новинка в то время). 

Деньги собрали по подписке, и в 1884 году четырехкарбюраторный восьмицилиндровый двигатель массой 240 кг с жидкостным охлаждением был изготовлен. Он прошел испытания и… остался не у дел: на окончание строительства огромного дирижабля денег уже не хватило, а другого применения мотору не придумали. Уникальный агрегат дожил до наших дней в качестве музейного экспоната.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему первые Жигули не имели стрелочных приборов? А когда (и где) появились первые автомобилевозы?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

Фото: из архива автора

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
16.12.2018
Поделиться: