Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Светодиодные фары будущего: их научили рисовать на асфальте!

Технический семинар автомобильного концерна Volkswagen оставил странное впечатление. Неужели все эти перспективные разработки воплотятся? Но то, что уже сегодня умеют делать опционные 13-режимные матричные LED-фары IQ.Light нового Туарега, — это здорово!
Полная версия
Volkswagen фонтанирует идеями на тему использования световой индикации. Проекция зоны открытия двери остановившейся машины призывает велосипедистов быть внимательнее. Окрасившееся красным стекло двери подсказывает водителю, что открывать ее нельзя – есть помехи. Проекция указателя поворота призвана сделать его более информативным и заметным. А по засвеченной стоп-сигналом площади заднего стекла автомобилисты должны догадаться об интенсивности торможения идущей впереди машины. Вроде бы всё по делу. Но удастся ли быстро и безошибочно сориентироваться, если переливаться и мерцать всеми цветами радуги станет большинство автомобилей в потоке?
Галогенным фарам немецкие инженеры пророчат еще 5–10 лет жизни, не больше. Охотно верю, ведь на LED-оптику перешел даже российский Polo-седан, не говоря уже о европейском Polo следующего поколения. Светодиоды дешевеют и завоевывают всё новые классы. Что касается лазерных фар, работающих на дорогих машинах немецкой «большой тройки», фольксвагеновцы относятся к ним скептически. Дорого, сложно, небезопасно, а используется крайне редко. Алгоритм работы бьющих на 600 метров лазеров таков, что включаются они только на скорости за 120–130 км/ч и только при полном отсутствии других машин.
Светодиодные фары с высоким ­разрешением (HD-LCD), ­разработанные фирмой Hella: 1 – блок управления светодиодами и жидкокристаллическим экраном; 2 – вторичная оптика, объединяющая оба световых потока;   3 – жидкокристаллический экран с разрешением 100×300 пикселей;   4 – зеркало для преломления светового потока; 5 – поляризационные фильтры;   6 – светодиодная матрица, дающая ­неполяризованный свет.
Проектор в задних фонарях, по замыслу создателей, помогает при парковке. Так и подмывало спросить инженеров: «Разве парктроник и камеру заднего вида больше не устанавливают?». И автопарковщик уже не редкость даже в гольф-классе.
Голограмма в задних фонарях – красиво. Но это забава для мелких тюнинговых фирм, а не повод для демонстрации гигантом автоиндустрии достигнутого технического уровня.
Идея коммуникации будущего: автопилот ­станет сообщать окружающим о своих намерениях через внешние дисплеи.
  • Городской свет: очень широкий пучок с фокусом на обочины дороги, работает на скорости не выше 50 км/ч.
  • Ближний свет: привычное светораспределение с акцентом на правую обочину.
  • Загородный ближний свет: по сравнению с обычным ближним световой пучок более узкий и бьет дальше.
  • Дальний свет: полная иллюминация силами 75 светодиодов в каждой фаре дает широкий ­и высокий световой пучок.
  • Автобанный свет: дальний свет с зауженным пучком, сфокусированным на своей половине дороги.
  • Обгонный свет: поняв, что водитель вышел на обгон, автоматика приглушит свет на той половине дороги, где находится обгоняемая машина, и станет лучше освещать другую половину.
  • Динамический дальний свет: режим максимального использования дальнего света. Отдельные секции фар приглушаются, чтобы не слепить встречных и попутных, при этом автомобиль светит максимально далеко.
  • Свет «своей полосы»: акцентирует внимание водителя на собственной полосе движения при встречном разъезде на узкой дороге. Помогает не потерять ориентацию, если фары приближающейся машины слишком яркие.
  • Боковой свет: включается при поворотах, освещая зону за пределами пучка света основных фар. Площадь освещения и скорость срабатывания зависят от разных факторов, что делает его работу более эффективной.
  • Свет для пасмурной погоды: интенсивность света в ближней ­зоне снижается, чтобы блики на мокром асфальте не утомляли глаза водителя. Одновременно свет становится мягче и шире.
  • Распознавание дорожных знаков: электроника распознаёт яркие пятна, образующиеся при отражении от дорожных знаков, и приглушает соответствующие сегменты. В результате водитель не ослеплен и четче видит знаки.
  • Внедорожный свет: мощный ближний свет с максимальным углом обзора и яркостью помогает преодолевать препятствия на пересеченной местности.
  • Точечный свет: кратковременная подсветка пешеходов, обнаруженных инфракрасной камерой системы ночного видения, чтобы акцентировать внимание водителя на потенциальной опасности.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
18.12.2018
Поделиться: