Лада Веста из парка ЗР: 3 года и 70 000 км
Седан цвета «Сердолик» впервые припарковался перед крыльцом редакции в последних числах декабря 2015 года, спустя всего месяц после старта продаж. Двигатель 1.6 — единственный из доступных на тот момент. Коробка передач, разумеется, робот АМТ, про который сразу было понятно: он гарантированно даст повод для обсуждения. Комплектация «Люкс», но без излишеств в виде мультимедийной системы и камеры заднего вида (машин с ними банально не было в тот момент в наличии у дилеров).
Знакомство сразу не заладилось. При смене резины на зимнюю сразу же пошел винтом штатный домкрат, а на скорости из-за неправильно выставленного упора капота срабатывал сигнализатор открытия и загорался свет в салоне. Расстроился несильно: нашелся лишний домкрат на замену, резиновый шпенёк поправил сам.
Еще в течение первого же месяца и уже заставили наведаться к официальному дилеру. Автоматическая блокировка замков при начале движения срабатывала через раз, а алгоритм ее включения/выключения оказался вообще не прописан в инструкции. Заведенный на одну клавишу с обогревами зеркал и заднего стекла обогрев ветрового стекла огорчил низкой эффективностью в морозы. Решить не удалось ни одну из проблем, так с ними и живу.
Потом наступил период привыкания. У Весты оказалось множество достоинств. Машина отличается скромным аппетитом, едва выходящим за 9 л/100 км в самом пробочном режиме движения, и отличной по меркам класса шумоизоляцией, которую мы дополнительно улучшили установкой подкрылков. Передние сиденья показались – без преувеличения! – лучшими в классе, головной свет позволяет уверенно ездить ночью. Плюс очень правильная работа систем отопления и кондиционирования, датчиков света и дождя.
К сожалению, к абсолютно беспроблемному сосуществованию Веста оказалась не предрасположена, и гарантийных обращений случилось не так уж мало. Ни одна из неисправностей автомобиль не обездвиживала и по счастливой случайности не застала меня в дальней поездке. Хотя, строго говоря, прогоревшая система выпуска и неработающие указатели поворота служат поводом для запрета эксплуатации, и Весту следовало бы ставить на прикол. При этом дублеры поворотников в зеркалах отказывали дважды, а в первую замену ждать их пришлось два месяца.
Поцарапанные об уплотнители боковые стекла менять не стали – не напрягают (хотя дилеры готовы сделать это бесплатно). Забавно: судя по заверениям разных дилеров, у которых побывала наша Веста, сами уплотнители на редакционной машине меняли и подрезали раз пять или шесть. На вторую зиму из-за отвалившейся «массы» отказал обогрев заднего стекла. Исправили бы и сами, но не догадались заглянуть через багажник под заднюю полку, где и притаился проблемный проводок.
Но лейтмотивом отношений треугольника я – Веста – дилер стало сцепление роботизированной коробки передач. Заводской , второй – еще 18 000 км. Потом нам установили модернизированное усиленное сцепление, опять же бесплатно. И вот с ним наступила другая жизнь! Уже 32 000 км оно не выказывает никаких признаков износа, хотя на его предшественниках они проявлялись уже спустя 5000 – 10 000 км в зависимости от сезона.
Кстати, окончанию гарантии я даже рад. Теперь можно с чистой совестью поставить эксперимент и прошить роботизированную коробку в гаражном сервисе новым алгоритмом работы с ползущим режимом и ускоренной сменой передач. Официальные дилеры эту операцию не делают, но нам к ним теперь и не ездить.
Вместе с гарантийными (читай: бесплатными) проблемами были и те, за которые пришлось платить из своего кармана. Пришлось поменять стойки стабилизатора, покупать взамен потерянных зажим лючка бензобака и центральную заглушку литого колеса. Из расходников потратились на пять лампочек, два комплекта щеток стеклоочистителя и один комплект передних тормозных колодок.
Лада Веста 1.6 АМТ продолжает службу в редакции. И у нас на нее еще большие планы.
Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе Парк ЗР.