Гибрид УАЗа с ГАЗом и другие малоизвестные серийные автомобили СССР
Давайте вспомним советские автомобили, которые базировались на массовых узлах и агрегатах, но в той или иной степени отличались от продукции заводов‑гигантов — кузовами, а иногда и компоновочными решениями.
Полная версияТакие автобусы-кабриолеты на шасси ЗИС‑5 делали в 1930‑е годы, например в Тбилиси. ЗИС‑8А ленинградского завода АТУЛ на оригинальном трехосном шасси с одним (средним) ведущим мостом. Л‑III с колесной формулой 6×2 делали в Ленинграде в 1948–1954 годах. Изготовили лишь 49 экземпляров. Фургон Микояновского мясокомбината на удлиненном зисовском шасси получился вполне привлекательным. Московская просторная и элегантная санитарка на шасси ГАЗ-АА на фоне Института имени Склифосовского. Множество мелких заводов производило автобусы типа ГЗА‑651 по примерно одинаковой немудреной технологии. Это – линия Ставропольского опытно-экспериментального киномеханического завода, выпускавшего машины под именем ГАЗ‑651М. Такие машины на шасси ГАЗ‑51, изготовленные в сочинских мастерских, назвали Торпедо. Последнее семейство тартуского завода ТА‑3760 строили на узлах ГАЗ‑53А до 1992 года. Элегантностью фургоны не отличались, но были вполне практичны. Вполне массовый краснодарский автобус Кубань-Г1А1-01 с немудреным дизайном делали на шасси ГАЗ‑52 и ГАЗ‑53А вплоть до 1993 года. Изотермический фургон Московского завода торгового оборудования на шасси Москвича‑400К. Такие фургоны после войны сооружали в Москве из прошедших капремонт ЗИС‑101. Фургоны из основе ГАЗ‑24 делал в Ленинграде тот же завод, что до начала 1950‑х строил собственные автобусы. Универсал ТА‑24, созданный Тартуским авторемонтным заводом. Эстонский гибрид УАЗ‑469 и ГАЗ‑52 выглядит солидно и представительно. Несколько киносъемочных Чаек ГАЗ‑13 под именем ОСАД‑3 сделали в Чернигове. Воронежский вариант пикапа на основе Волги ГАЗ‑21. Мелкосерийный Старт имел стилистически авангардный стеклопластиковый кузов, но был очень дорог и нетехнологичен в производстве. Подпишитесь на «За рулем» в