Субару, Мерседес, BMW, Audi... - чей полный привод круче
Тест-пилоты «За рулем» загнали на ролики амбициозные седаны Genesis G70, Subaru Legacy, Audi A4, BMW 430i и Mercedes-Benz S 560 L, оснащенные интеллектуальными системами полного привода. Какая из этой пятерки трансмиссий круче: 4MATIC, xDrive, SI-Drive, quattro или HTRAC — вот вопрос!
Полная версия C двух платформ под ведущей осью Genesis съезжает едва ли не легче, чем каждый из конкурентов. А вот на «диагонали» он капитулировал и заслужил лишь один поощрительный балл за скудные попытки перебросить момент куда надо. Съехать с трех платформ Mercedes-Benz не может от слова «совсем». После неудачных попыток выполнить это упражнение пришлось воспользоваться тросом. Две платформы под задней осью S‑класс побеждает с большим трудом, причем только с отключенной ESP. Зато с «диагональю» справляется играючи. Subaru Legacy легко покидает два ролика под ведущей осью, а вот «диагональ» покоряется только после отключения системы стабилизации. Три платформы «японцу» не по зубам. Audi очень долго соображает при попытке съехать с двух роликов под ведущими колесами, зато играючи справляется с «диагональю». Три платформы – за гранью возможностей «четверки». Но она старается. BMW мгновенно спрыгивает с двух платформ под задними колесами и почти столь же легко справляется с «диагональю» при включенной ESP. Съехать с трех роликов – задача непосильная. Хотя момент на свободное колесо подается. Тесты на роликовых платформах – всегда коллективный труд. Кроме человека за рулем нужен еще «дирижер», который будет следить за чистотой эксперимента: машина ни в коем случае не должна зацепиться шиной за неподвижное основание платформы. Михаил Кулешов: «Союз железа с электроникой – вот современный рецепт продвинутой трансмиссии. Кумиров здесь нет. И высокая цена не гарантирует преимущества. Рейтинг седанов возглавил BMW с электронно-управляемой муфтой, но в будущем Audi или Mercedes-Benz со своими механическими дифференциалами вполне смогут отыграться». Подпишитесь на «За рулем» в