Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новая Lada Granta и 5 альтернатив б/у классом выше

Совсем недавно Lada Granta пережила рестайлинг. Цены при этом практически не выросли, а с учетом того, что семейство Гранта поглотило Калину, модель стала самой популярной на российском рынке. ЗР выяснил, есть ли новой Гранте достойная альтернатива на вторичном рынке.
Полная версия

Lada Granta

Lada Granta — один из самых доступных седанов на рынке. Цены начинаются от 399 900 рублей, а с автоматом машина стоит 561 500 рублей. Альтернативу такому седану мы и будем искать на вторичном рынке. Причем среди седанов классом выше.

Ford Mondeo

По цене Гранты с автоматом можно купить Ford Mondeo 2009-2010 годов выпуска. Пробег будет 80–100 тыс. км. Львиная доля седанов оснащена бензиновым мотором рабочим объемом 2,3 л и мощностью 161 л.с. Этот мотор любит есть масло, нередко течет прокладка клапанной крышки. А вот цепь ГРМ переживает пробег 250 тыс. км, что очень неплохо. Ближе к 100 тыс. км на этом моторе из-за попадания грязи начинает шуметь ролик-натяжитель приводного ремня. Ресурс ремня примерно такой же, поэтому ролик и ремень обычно меняют парой. На подержанных экземплярах немало сколов на лакокрасочном покрытии.

В целом Mondeo – неплохой выбор, но беззаботная жизнь с этим седаном гарантирована лишь при внимательном к нему отношении. Те, кто заинтересовался этой машиной, могут перейти по ссылке — в этом материале мы подробно описываем все слабые места и болячки Ford Mondeo.

Ford Mondeo

Mazda 6

В требуемую сумму укладывается Mazda 6 2008-2011 годов выпуска, с пробегом от 80 тыс. до 100 тыс. км. Под капотом будет 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 147 л.с, который работает в паре с 5-ступенчатым автоматом. Безнаддувная рядная «четверка» надежна и без проблем переваривает российский бензин. Ремни навесного оборудования меняются по мере износа. Они спокойно ходят 100 тыс. км. 

Автоматическая коробка передач у Мазды 6 считается беспроблемной. Так что вплоть до пробега в 200 тыс. км коробка вряд ли доставит какие-либо хлопоты. При покупке «шестерки» обратите внимание на состояние рулевой рейки, так как это слабое место модели. Зачастую узел приходится менять каждые 50 тыс. км и даже чаще. К сожалению, этот недуг не лечится, так как это слабое место конструкции.

Mazda 6 — довольно популярный автомобиль. Его ценят за хорошую управляемость. Плата за это — жесткая подвеска и низкий дорожный просвет. 

Mazda 6
 

Toyota Camry

За полмиллиона реально найти японский седан Toyota Camry (индекс XV30) 2004-2008 годов выпуска. Под капотом будет бензиновый мотор объемом 2,4 л и мощностью 152 л.с. Пробег автомобиля – от 150 тыс. до 180 тыс. км. 

Машина в целом надежная. Цепь привода ГРМ ходит 300 тыс. км. Особых проблем с моторами нет. Рекомендуют регулярно чистить топливные форсунки и дроссельную заслонку. Из слабых мест отметим радиатор, который может потечь. 

На экземплярах с пробегом за 160 тыс. км могут быть проблемы с автоматической коробкой передач. Несвоевременная замена масла и частые резкие старты с места приводят к неисправностям подшипника выходного вала коробки. Иногда теряется герметичность сальника гидромуфты. Ходовая долговечна. Рулевые тяги ходят 100–150 тыс. км, втулки стабилизатора - 50 тыс. км.

Toyota Camry
 

Volkswagen Passat B6

По цене новой Гранты можно купить и десятилетний Volkswagen Passat. Это будет автомобиль с пробегом от 100 тыс. до 130 тыс. км. Один из самых распространенных двигателей – 2,0-литровый атмосферник в 200 л.с. Массовые проблемы – отказ катушек зажигания и обрыв гофры выпускной системы. Ремень ГРМ в наших условиях рекомендуют менять через 60 тыс. км, а не как предписано заводом – через 90 тыс. км. В салоне могут возникнуть проблемы с фирменной магнитолой и блоком управления системой бесключевого пуска двигателя. Часто выходит из строя компрессор кондиционера.

Volkswagen Passat B6

Opel Astra

Посмотрим еще на одного «немца», но поскромнее. Седан Opel Astra H – популярная машина на нашем рынке. Запчастей и кузовных деталей в достатке. Значит, не надо будет ждать их неделями. На вторичке есть машины 2012-2013 годов выпуска с не слишком большими пробегами: 60 –80 тыс. км. Атмосферный мотор объемом 1,8 л и мощностью 140 л.с. надежен и не доставляет хлопот. Ремень ГРМ меняют через 60 тыс. км. На этом же пробеге желательно заменить и ремень привода вспомогательных агрегатов. Четырехступенчатые автоматы, выпущенные после 2008 года, не доставят хлопот.

Из слабых мест модели отметим быстрое прогорание сильфона системы выхлопа. В ходовой части внимание надо уделить опорным подшипникам, которые просто сгнивают. Они закрыты пластиковыми «чашками». Потому внутрь попадает вода, вызывая коррозию. Наконечники рулевых тяг начинают стучать на пробегах в 30–50 тыс. км.

Opel Astra
 

***

Как видите, альтернатив российскому седану немало. Можно выбрать довольно надежный Opel, но если хочется машину классом выше и при этом достаточно надежную и комфортную, то стоит обратить внимание на Тойоту Кэмри.

Подпишитесь на «За рулем» в

Гомянин Максим
31.12.2018
Поделиться: