Новая Lada Granta и 5 альтернатив б/у классом выше
Lada Granta — один из самых доступных седанов на рынке. Цены начинаются от 399 900 рублей, а с автоматом машина стоит 561 500 рублей. Альтернативу такому седану мы и будем искать на вторичном рынке. Причем среди седанов классом выше.
Ford Mondeo
По цене Гранты с автоматом можно купить Ford Mondeo 2009-2010 годов выпуска. Пробег будет 80–100 тыс. км. Львиная доля седанов оснащена бензиновым мотором рабочим объемом 2,3 л и мощностью 161 л.с. Этот мотор любит есть масло, нередко течет прокладка клапанной крышки. А вот цепь ГРМ переживает пробег 250 тыс. км, что очень неплохо. Ближе к 100 тыс. км на этом моторе из-за попадания грязи начинает шуметь ролик-натяжитель приводного ремня. Ресурс ремня примерно такой же, поэтому ролик и ремень обычно меняют парой. На подержанных экземплярах немало сколов на лакокрасочном покрытии.
В целом Mondeo – неплохой выбор, но беззаботная жизнь с этим седаном гарантирована лишь при внимательном к нему отношении. Те, кто заинтересовался этой машиной, могут перейти по ссылке — в этом материале мы подробно описываем все слабые места и болячки Ford Mondeo.
Mazda 6
В требуемую сумму укладывается Mazda 6 2008-2011 годов выпуска, с пробегом от 80 тыс. до 100 тыс. км. Под капотом будет 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 147 л.с, который работает в паре с 5-ступенчатым автоматом. Безнаддувная рядная «четверка» надежна и без проблем переваривает российский бензин. Ремни навесного оборудования меняются по мере износа. Они спокойно ходят 100 тыс. км.
Автоматическая коробка передач у Мазды 6 считается беспроблемной. Так что вплоть до пробега в 200 тыс. км коробка вряд ли доставит какие-либо хлопоты. При покупке «шестерки» обратите внимание на состояние рулевой рейки, так как это слабое место модели. Зачастую узел приходится менять каждые 50 тыс. км и даже чаще. К сожалению, этот недуг не лечится, так как это слабое место конструкции.
Mazda 6 — довольно популярный автомобиль. Его ценят за хорошую управляемость. Плата за это — жесткая подвеска и низкий дорожный просвет.
Toyota Camry
За полмиллиона реально найти японский седан Toyota Camry (индекс XV30) 2004-2008 годов выпуска. Под капотом будет бензиновый мотор объемом 2,4 л и мощностью 152 л.с. Пробег автомобиля – от 150 тыс. до 180 тыс. км.
Машина в целом надежная. Цепь привода ГРМ ходит 300 тыс. км. Особых проблем с моторами нет. Рекомендуют регулярно чистить топливные форсунки и дроссельную заслонку. Из слабых мест отметим радиатор, который может потечь.
На экземплярах с пробегом за 160 тыс. км могут быть проблемы с автоматической коробкой передач. Несвоевременная замена масла и частые резкие старты с места приводят к неисправностям подшипника выходного вала коробки. Иногда теряется герметичность сальника гидромуфты. Ходовая долговечна. Рулевые тяги ходят 100–150 тыс. км, втулки стабилизатора - 50 тыс. км.
Volkswagen Passat B6
По цене новой Гранты можно купить и десятилетний Volkswagen Passat. Это будет автомобиль с пробегом от 100 тыс. до 130 тыс. км. Один из самых распространенных двигателей – 2,0-литровый атмосферник в 200 л.с. Массовые проблемы – отказ катушек зажигания и обрыв гофры выпускной системы. Ремень ГРМ в наших условиях рекомендуют менять через 60 тыс. км, а не как предписано заводом – через 90 тыс. км. В салоне могут возникнуть проблемы с фирменной магнитолой и блоком управления системой бесключевого пуска двигателя. Часто выходит из строя компрессор кондиционера.
Opel Astra
Посмотрим еще на одного «немца», но поскромнее. Седан Opel Astra H – популярная машина на нашем рынке. Запчастей и кузовных деталей в достатке. Значит, не надо будет ждать их неделями. На вторичке есть машины 2012-2013 годов выпуска с не слишком большими пробегами: 60 –80 тыс. км. Атмосферный мотор объемом 1,8 л и мощностью 140 л.с. надежен и не доставляет хлопот. Ремень ГРМ меняют через 60 тыс. км. На этом же пробеге желательно заменить и ремень привода вспомогательных агрегатов. Четырехступенчатые автоматы, выпущенные после 2008 года, не доставят хлопот.
Из слабых мест модели отметим быстрое прогорание сильфона системы выхлопа. В ходовой части внимание надо уделить опорным подшипникам, которые просто сгнивают. Они закрыты пластиковыми «чашками». Потому внутрь попадает вода, вызывая коррозию. Наконечники рулевых тяг начинают стучать на пробегах в 30–50 тыс. км.
***
Как видите, альтернатив российскому седану немало. Можно выбрать довольно надежный Opel, но если хочется машину классом выше и при этом достаточно надежную и комфортную, то стоит обратить внимание на Тойоту Кэмри.