Новый хэтчбек Skoda Scala: таким будет и Rapid для нас
Машина с габаритами Октавии и новым для компании направлением в дизайне не приедет в Россию. Но для отечественных поклонников марки у ЗР есть хорошие новости.
Полная версия Scala – первая Skoda, нарисованная под началом нового шеф-дизайнера Оливера Штефани. Длина (4362 мм) и колесная база (2649 мм) чуть больше, чем у Гольфа. При этом в основе Скалы лежит платформа MQB-A0 от европейского Polo. В отличие от более распространенной платформы MQB, она подразумевает исключительно полузависимую заднюю подвеску со скручивающейся балкой и только передний привод. Интерьер хорош и эргономически, и тактильно. Качество материалов ничуть не хуже, чем в Октавии. Посадка может быть по-спортивному низкой. Да и некое сходство с автомобилями BMW тоже запишу в актив. В общем, всё здорово! Электронная панель диагональю 10,25 дюйма – опция. На Рапиде-хэтче, который доедет до России, скорее всего, будут только обычные стрелочные приборы – ломать голову над выбором нам не придется. Диагональ тачскрина мультимедийки Columbus (от 6,5 до 9,2 дюйма) зависит от комплектации. А вот красота графики и быстродействие от размера не зависят – они на высоте. Двухзонный климат-контроль – опция. Причем отнюдь не очевидная для автомобилей этого класса. На российском Рапиде, скорее всего, будет однозонный блок. Передние сиденья спрофилированы безупречно, а мéста над головой более чем достаточно даже в машинах с опционной панорамной крышей (она без сдвижной секции). Разумеется, чехи не забыли маленькие полезные «фишки». Между передними сиденьями – удобный держатель для телефона. В торце водительской двери – зонт. Не обошлось и без скребка для льда на крышке бензобака. Сзади просторно. Геометрия посадки удобнее, чем в Октавии и даже чем в Супербе! Надеюсь, российский хэтч Rapid Spaceback вылепят по этому же рецепту. Щедро начинить салон USB-разъемами – это Simply Clever. Установить вместо привычных USB-слотов новомодные и пока еще непопулярные USB-C – это, пардон, Simply Dumb. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх – всего 0,29! Свой вклад вносят аэродинамические щитки под днищем и даже колёса оригинального дизайна. Размерность зависит от уровня исполнения – от 15 до 18 дюймов. В качестве опции предлагают заниженную на 15 мм спортивную подвеску с двухрежимными (Normal и Sport) электронно-управляемыми амортизаторами и автопарковщик. А вот система «Старт-стоп» с режимом рекуперации энергии при торможении входит в базовое оснащение. Подпишитесь на «За рулем» в