Колесо
АКТУАЛЬНО
/КОЛЕСО
ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ КОНКУРЕНТОВ...
В первом полугодии текущего года доля отечественных автомобилей на российском рынке сократилась с 71 до 64%, сообщил замминистра промышленности, науки и технологий РФ Сергей Митин. По его мнению, в первую очередь потому, что действующее законодательство делает более выгодным ввоз в Россию подержанных автомобилей, а не создание здесь новых автомобильных производств. Сейчас рассматривается вопрос о введении примерно таких же пошлин, как и на легковые иномарки старше семи лет, на грузовики и автобусы соответствующих годов выпуска. Но это еще куда ни шло. Глава Минэкономразвития Герман Греф заявил, что следует примерно в полтора-два раза поднять пошлины на все без исключения иностранные автомобили. Правда, не сразу, а в течение трех-четырех лет. За это время, считает министр, российские автопроизводители должны встать на ноги. Еще бы - в таких-то условиях...
Торговая фирма "Норимет", дочерняя компания "Норильского никеля", заключила долгосрочный контакт с корпорацией "Дженерал моторс" на поставку платины, палладия и родия. Это уже второе соглашение подобного рода - раньше была японская "Мицубиси". Вообще, автомобильные компании в последние годы стали крупными потребителями редкоземельных металлов (их используют в производстве катализаторов), и руководство "Норильского никеля" не скрывает амбициозных планов - заключить долгосрочные контракты на поставку платиноидов со всеми автогигантами.
КВАРТАЛ СТАБИЛЬНЫХ ЦЕН
Руководство ОАО "УАЗ" приняло решение не поднимать отпускные цены на автомобили в течение трех месяцев, начиная с 1 октября. Это первый случай, когда отечественный производитель заявил о введении фиксированных цен. На предприятии считают, что такая мера поможет клиентам планировать финансовую деятельность, выстраивать кредитную политику и т. д. В случае успеха начинания здесь намерены "замораживать" цены на полугодие, а в перспективе (впрочем, не столь близкой) - и на год.
КИТАЙ ИДЕТ К МИЛЛИОНУ
Автопром Поднебесной достиг новых высот: в августе произведено 97 400 легковых автомобилей - на 51% больше, чем в прошлом году. А всего за восемь месяцев с конвейеров китайских заводов сошло 620 000 машин, так что поставленной цели - миллиона к новому году - здесь, скорее всего, достигнут.
Большие деньги приносят и комплектующие: "Форд", к примеру, покупает их здесь для своей продукции на сумму до 10 млрд. долларов (!) в год (общий объем закупок у концерна равен 90 млрд.).
В ПАРИЖЕ УЖЕ ВОДОРОДНЫЕ "ПЕЖО"... Автомобили с электроприводом и топливными злементами выходят на "большую дорогу". "Даймлер-Крайслер", например, намерен изготовить в 2003 году 60 таких машин А-класса и 30 автобусов, которые продадут в Европе, США, Японии и Сингапуре. А концерн "Джи-Эм" вообще поставил цель первым в мире выпустить миллион (!) водородных машин в год. Конечно, если не помешают конкуренты - "Тойота" и "Хонда".
ТЕПЕРЬ ЕЩЕ И "САЛЛА"
Главы правительств России и Финляндии Михаил Касьянов и Пааво Липпонен открыли на российско-финляндской границе еще один автомобильный пропускной пункт "Салла". Он расположен в непосредственной близости от дороги Кандалакша-Алакуртти, переходящей в трассу 82 ("Финляндия"). Пропускная способность пункта - 200 автомобилей в сутки. Открывая его, российский премьер выразил надежду на то, что в будущем станет возможным ввести безвизовый режим между Россией и Финляндией.
ОЖИДАЮТСЯ РУССКИЕ "КОНТИНЕНТАЛЬ" И "ПИРЕЛЛИ"
Германский концерн "Континенталь" и АО "Московский шинный завод" подписали договор о создании совместного предприятия. По соглашению немецкая сторона в течение трех лет поэтапно вложит в СП 30 млн. евро. Эти инвестиции, наряду с техническими "ноу-хау", которые будут переданы МШЗ, позволят, начиная с осени 2003 года, производить около 1,5 млн. высококачественных шин в год, а к 2006 году увеличить их выпуск до 3,4 млн. штук. СП будет выпускать шины марок "Континенталь", "Гиславед" и "Барум".
В свою очередь, крупнейшее предприятие отечественной шинной промышленности АО "Нижнекамскшина" в начале 2004 года намерено ввести линию по производству 2 млн. шин в год по технологии "Пирелли".
БЫТЬ ЛИ ИВЕКО НА ГАЗЕ?
Концерн ФИАТ, оказавшись в трудном финансовом положении, вынужден продать или закрыть ряд зарубежных предприятий: в Марокко, ЮАР, Египте и других странах. По слухам, могут быть также заморожены планы инвестиций в России, где у итальянского концерна три проекта, связанные с "Руспромавто" (группа компаний "Базовый элемент"). Правда, первый - СП "Нижегородмоторс" - так и не стартовал с 1998 года. Другой - СП "ИВЕКО-УралАЗ" развивается более-менее успешно, а еще одно соглашение с ИВЕКО - о производстве коммерческих грузовиков на ГАЗе - подписано только в апреле с. г. Во время работы над номером официальных данных о судьбе СП "ИВЕКО-ГАЗ" еще не поступало, однако в "Руспромавто" не скрывали беспокойства по поводу ситуации на ФИАТе и ее возможного влияния на сотрудничество с Россией. По другим сведениям, намерения ФИАТа сократить деятельность за рубежом пока не касаются ИВЕКО.
Американская фирма KAR GRABBER решила поделиться с нами опытом кузовного ремонта - в подмосковном Одинцове открылся сертифицированный учебный центр. Курсы по ремонту рассчитаны на несколько дней - по окончании выдается диплом установленного образца. Специалисты, окончившие курсы, в дальнейшем смогут пользоваться горячей линией фирмы для оперативного решения возникших вопросов.
НОВЫЙ КОАП НЕ ПО ДУШЕ ГАИ
Начальник ГИБДД генерал В. Федоров не удовлетворен работой судов по исполнению нового Административного кодекса. Выступая в Петербурге на пятой международной конференции по безопасности дорожного движения в крупных городах, он заявил, что из 100 материалов, которые рассматривают суды, только в семи случаях лишают права управления транспортным средством. По его мнению, подобная позиция судов может привести к беспределу на дорогах. Генерал отметил также, что серьезные проблемы в работе автоинспекции вызывает и сам кодекс, в связи с чем ГАИ подготовила ряд предложений по изменению КоАП и намерена довести их до депутатов Госдумы.
Пока же в стране идет рост ДТП. Только за последние два месяца их число увеличилось на 34% по сравнению с тем же периодом прошлого года, при этом количество погибших выросло на 14%, раненых - на 2%.
ИМПОРТ ПРИНЯЛ ВПРАВО
Ввоз в Россию подержанных импортных автомобилей за девять месяцев с. г. увеличился на 47,6% по сравнению с тем же периодом 2001-го: 353 тыс. шт. на сумму примерно 1,5 млрд. долл. против 239 тыс. на 993,4 млн. долл. При этом импорт из Японии (154,4 тыс. шт.) превышает ввоз из ФРГ (122 тыс. шт.). Более того, как свидетельствуют данные ГТК РФ, доля машин с правым рулем в импорте "бэу" за последнее время увеличилась примерно на 15%. При сопоставимой цене машины из Японии приходят в лучшем состоянии, лучше оснащены и нередко превосходят "европейцев" в техническом отношении. После того как Минпромнауки открестилось от намерения запретить у нас "правый руль", ожидается рост спроса на "японок" моложе семи лет.
ВОЗРАСТ РАСЦВЕТА
"Опель" отмечает 20-летие своей "Корсы" - широко известной модели сегмента В. О ее популярности лучше всего говорит количество проданных машин - свыше 11 миллионов! Первому поколению "Корсы" дал жизнь испанский филиал фирмы в Сарагосе. Второе, 1993 года, стали выпускать также в Айзенахе (Германия) и Ажамбуйе (Португалия). В дальнейшем "Корсу В" освоили в Бразилии и Китае: так малышка стала "всемирным" автомобилем. Наконец, осенью 2000-го увидела свет "Корса С" - и продолжает успешно конкурировать с моделями "Рено", ФИАТа, "Ниссана" и других мировых производителей.
Для автомобилистов России "Корса" еще и напоминание о самой престижной гонке минувших лет - "Гонке звезд" на призы "За рулем". Именно здесь в 1994 году десятки тысяч зрителей (и миллионы телезрителей) впервые увидели два "Опеля-Корса CSI", на одном из которых Владислав Штыков стал победителем.
КОНЕЦ СМЕРДЯЩИМ!
С 1 декабря 2002 года в Россию прекращается ввоз бывших в эксплуатации грузовиков и автобусов, не соответствующих экологическому стандарту Евро I. Согласно распоряжению от 24 сентября 2002 года, ГТК России не будет производить таможенное оформление при содержании оксидов углерода более 4,9 г/кВт.ч, углеводородов - более 1,23 г/кВт.ч и оксидов азота - более 9 г/кВт.ч.
Кроме того, с 1 декабря прекращается выдача одобрений типа транспортного средства на грузовые автомобили и автобусы с дизельными двигателями, не соответствующими Евро I. Это означает, что их выпуск в России будет прекращен. Такое может коснуться старых модификаций ярославских и минских двигателей.