Новые кроссоверы из Китая: четыре модели GAC скоро у нас!
В отчеты Ассоциации европейского бизнеса о нашем авторынке входит дюжина китайских брендов. Самый успешный из них – Lifan: в год россияне покупают около 15 тысяч автомобилей. Прочие находят не больше пяти тысяч покупателей – немного даже по меркам нашего рынка, а уж в Китае от таких тиражей животы надорвут от смеха. И все-таки марки официально в России представлены, а экспорт позволяет получить льготы от китайского руководства на деятельность у себя дома.
Разрешите представиться
С этого года у нас станет одним китайским гостем больше. Если всё пойдет по плану, в августе начнутся продажи машин марки GAC. Автомобилестроительная компания GAC Motor – часть многопрофильного концерна GAC Group со штаб-квартирой в Гуанчжоу.
В этом мегаполисе, третьем в Китае по численности населения, ежегодно проходит крупный автосалон, репортаж с которого был у нас раньше. Но я посетил не только его – побывал еще на заводе, где познакомился с несколькими моделями.
Как и все ведущие автомобильные компании Поднебесной, GAC имеет несколько совместных с зарубежными партнерами предприятий. Сейчас это Fiat-Chrysler, Honda, Toyota и Mitsubishi. А первым партнером больше 30 лет назад стала фирма Peugeot.
На встрече с российскими журналистами топ-менеджеры GAC – вице-президент Чжань Сунгуань и директор по международным продажам Ван Шуньшэн – рассказали о концепции, которая мне понравилась. Развивать собственную марку их компания начала, только накопив обширный опыт в сотрудничестве с иностранцами. GAC не обходится без зарубежных специалистов и покупных узлов, однако, по словам руководителей, старается по максимуму развиваться собственными силами. Такое стремление, считаю, можно только приветствовать. За ориентиры взяты стандарты качества японских партнеров – Тойоты и Хонды.
В портфеле концерна GAC Motor несколько суббрендов, но нас интересует только один – Trumpchi, представленный относительно недавно, в 2010 году. Сами китайцы называют его массовым премиумом. Аналог на российском рынке уже есть: бренд Haval компании Great Wall.
1. GAC Trumpchi GS4
GAC Trumpchi GS4 – самый компактный кроссовер из тех, что планируется предлагать в России. При длине 4525 мм его колесная база составляет 2640 мм. Для сравнения: Hyundai Tucson на 50 мм короче, но расстояние между осями у него на 30 мм больше. Машина метит в высококонкурентный сегмент, семь представителей которого входят в топ‑25 нашего рынка. То есть в теории есть шансы продавать больше 20–30 тысяч автомобилей в год только в России, но китайцам это, понятное дело, не светит (хотя они наверняка надеются).
Полного привода у машины нет, что может стать препятствием на пути к успеху: в этом классе на машины со всеми ведущими колесами приходится уже бóльшая часть продаж. Двигатели – только современные турбо. Для мотора объемом 1,3 литра китайцы заявляют 137 л.с., для 1,5-литрового – 152 силы. Честно говоря, не верится!
Примечательный факт: со старшим мотором на китайском рынке идут два варианта автоматизированной коробки – классический 6-ступенчатый автомат или семискоростной преселектив. Интересный ход! Думаю, многим понравилась бы возможность заказать к двигателю коробку по собственному выбору – классический или модный вариант.
2. GAC Trumpchi GS5
Китайские компании любят «нарезáть» модельную линейку очень плотно. GAC Trumpchi GS5 на 170 мм длиннее «четверки» и на 70 мм превосходит ее по расстоянию между осями. Двигатель – только 1.5 турбо, но в двух вариантах мощности: 152 и 169 л.с. Оснащение богатое: в дорогих комплектациях есть цифровая комбинация приборов диагональю 12,3 дюйма, мультимедиасистема с центральным дисплеем на 10,1 дюйма, светодиодные фары, 19‑дюймовые колёса и даже адаптивный круиз-контроль.
Машина, кстати, совсем свежая. GS5 второго поколения презентовали осенью 2017‑го, причем не абы где, а в Париже, на международном автосалоне. GAC вообще демонстрирует серьезные экспортные амбиции: компания выставлялась не только в Европе, но и на Североамериканском международном мотор-шоу. Однако перспективы выхода на американский рынок перечеркнула торговая война.
3. GAC Trumpchi GS8
Модель GS8 является флагманом модельного ряда GAC. От носа до хвоста – 4810 мм, колесная база – 2800 мм. Kia Sorento Prime проигрывает 10 мм в длине и 20 мм в колесной базе. Китайцы расщедрились на опционный полный привод, причем с возможностью выбора режимов движения в зависимости от типа покрытия. К нам собираются везти только полноприводные автомобили, и это правильно.
Шестиступенчатый автомат поставляет фирма Aisin, турбину для 2-литрового мотора – BorgWarner. Вот, к слову, еще один нюанс, который покажет истинное отношение китайцев к российскому рынку. Двигатель выдает в оригинальном исполнении 201 л.с., что с учетом нашего налогового законодательства неприятно. В российской спецификации ему отнять бы силу-другую – но сделают ли это?
В прайс-листе можно найти премиальную аудиосистему Harman с десятью динамиками, восемь подушек безопасности, декоративную подсветку интерьера (в гамме – несколько цветов), функцию дистанционного контроля автомобиля. Но снова эти блестящие вставки под дерево! Причем в «богатом» GS8 они шире, чем в GS5, что усугубляет картину. Хотя в целом интерьер приятный.
4. GAC Trumpchi GM8
С минивэнами на нашем рынке, мягко говоря, не очень. Посему GAC Trumpchi GM8 мог бы прийтись ко двору, но – только как VIP-шаттл. Не смейтесь! У каждого из раздельных кресел-реклайнеров (по-другому не назовешь) второго ряда – обогрев, вентиляция и даже функция массажа. Плюс, конечно же, регулировки и отдельная зона климат-контроля. А цена машины в Китае в пересчете на рубли – от 1,7 до 2,5 млн. У нас с такими суммами к бизнесвэнам не подступишься.
На сáмой галерке не слишком комфортно, но пару-тройку часов двое взрослых высидят без особого дискомфорта. Третьего, правда, лучше туда не сажать: «лавочка» тесновата в ширину. Двигатель тот же, что и на GS8, – мощностью 201 л.с. А вот полного привода минивэну не положено. И он заметно крупнее кроссовера: 5066 мм в длину, а между осями ровно три метра.
На Trumpchi GM8 китайцы возили меня три дня, но порулить так и не дали. Что ж, некоторые выводы о машине можно сделать и с заднего сиденья.
Плюсы – отличная шумоизоляция, автомат с мягкими переключениями и адекватная работа тех опций, до которых я сумел дотянуться. Минус типичен для «китайцев» – это ходовая часть. Дороги в Гуанчжоу и вокруг него преимущественно очень хорошие. Но стóит возникнуть «лежачему полицейскому», поперечным стыкам или разбитому асфальту, как салон наполняется бýханьем, а кузов неприятно содрогается. Конечно, нужно самому сидеть за рулем. Но и то, что удалось ощутить, насторожило.
Нюансы русификации
Представителям фирмы GAC сравнение с Хавейлом не понравилось. Судя по их реакции, они ставят свои машины выше. И тут таится первая потенциальная проблема на российском рынке. Раз GAC видит себя выше, то и просить за автомобили станет больше. При этом даже Haval по меркам китайских машин дóрог, что и ограничивает спрос. В 2018‑м в России продано около трех тысяч этих внедорожников, так что запуск собственного завода под Тулой мощностью 60 тысяч автомобилей в год выглядит, мягко говоря, непонятным шагом. Убедить россиян платить за другого «китайца» еще больше – задачка крайне непростая.
И название для российского рынка придется сменить. Проще всего отказаться от Trumpchi, оставив лишь аббревиатуру GAC: имя Трампчи не самое благозвучное, а уж ассоциация с действующим американским президентом едва ли добавит бренду поклонников.
Третье препятствие на пути к успеху – некоторый сумбур в планах. В конце августа на Московском международном автосалоне представители GAC рассказали нам, что для старта в России выбраны седан GA4 и кроссовер GS3. А спустя неполные три месяца мне в Гуанчжоу выдали принципиально иной план: стартовать предполагается сразу с четырех моделей – кроссоверов GS4, GS5 и GS8, а также минивэна GM8. Этак до запуска марки в России планы могут полностью поменять еще пару раз. Хотя характер нашего рынка, судя по набору машин, китайцы уловили верно: в тренде – кроссоверы, есть острая потребность в сравнительно доступных минивэнах. Седаны GAC у нас вряд ли появятся: они покупателей совсем не привлекают.
***
В статике автомобили GAC оставили хорошее впечатление. Материалы неплохи для массового бренда, а огрехов сборки у некоторых «японцев» и даже у британского премиума можно найти столько же или даже больше. Однако поведение минивэна GM8 на ходу заставляет усомниться в адекватности настроек ходовой части. Пока это только догадки: поездим в России – узнаем.
Главный вопрос – цена. Сделав свои машины дороже Хавейлов, компания GAC однозначно выберет себе путь на задворки рынка. Пространство для ценового маневра есть. Например, Trumpchi GS4 в Китае стóит в переводе на наши деньги от 870 000 рублей, а на Филиппинах (это самое близкое к Гуанчжоу государство) – уже от 1,5 млн. Та же картина с большим GS8: от 1,58 и от 2,36 млн соответственно.
Если GAC сумеет показать качество и не пожадничает с ценой, в России станет больше свободных от предрассудков автомобилистов, выбирающих «китай» вместо «кореи» и «японии». Узкую тропинку в этом направлении сумел пробить Haval.
Кроссоверы - самый распространенный тип кузова в настоящее время. Вот и производители автоаксессуаров делают максимальный акцент на такие автомобили — взгляните на автобокс BROOMER для паркетника и на серию браслетов противоскольжения от «За рулем».
Фото: Кирилл Милешкин и GAC