Все покупают Солярисы и Рио — 6 причин взять что-то другое
2010-е годы для нашего авторынка проходят под знаменами одноплатформенных Hyundai Solaris и Kia Rio – обе эти машины сразу после дебюта стали бестселлерами, заняв верхние строчки продаж не только в своем сегменте, но и в абсолюте.
У этой родственной парочки куча преимуществ: приемистые и экономичные двигатели, расторопные 6-ступенчатые автоматы, достойная управляемость, неплохая комплектация, а также рекордная для нашей страны гарантия 5 лет или 150 000 км пробега. Внушительное портфолио!
Но есть и минусы. Приводим основные из них.
Высокий риск угона
Высокая популярность товара для производителя всегда во благо. А вот для покупателя – напротив. Помните, еще в докризисные времена люди стояли в очереди за Солярисами (еще бы – при стартовой цене 379 900 рублей), переплачивая сверху за возможность купить машину без ожидания? За несколько лет первые Rio и Solaris разошлись по российским городам и весям и поменяли не одного владельца.
Чтобы обслуживать эту армаду, требуется много деталей. Поэтому «корейцев» начали активно угонять – для последующей разборки на запчасти. Согласно данным сайта Ugona.net, в 2017 году Hyundai Solaris стал наиболее часто похищаемой иномаркой – был украден 1471 экземпляр. Второе место занимает Kia Rio – 1063.
Поэтому, если вы опасаетесь угона, имеет смысл присмотреться к альтернативным машинам.
Трудно найти на парковке
Не знаю, как вы, а я, оставляя машину на плоскостной парковке около какого-нибудь гипер-пупер-супермаркета, подолгу ищу ее в длинных рядах припаркованного транспорта. И это при том, что она у меня довольно-таки приметная. Если бы у меня был Solaris или Rio, моя проблема (судя по общению с родственниками/коллегами/соседями – не только моя) усугубилась бы! Присмотритесь к парковкам – там едва ли не через одну машину стоят Солярисы и Рио. Найти в этой череде свой автомобиль, особенно с наступлением сумерек, – та еще задачка.
Невозможность выделиться из толпы
Тем, кто закупает машины для каршеринга или такси, яркость и запоминающаяся внешность не особенно важны. А вот для людей с тонким художественным вкусом очень важны яркость и нетривиальность. На Солярисе и Рио сделать это будет проблематично. Для этих машин не предлагаются даже пакеты по индивидуализации экстерьера, которые можно получить у того же VW Polo (речь о наклейках на кузов). Мало того, за условный миллион можно купить Kia Soul, который как никто другой даст возможность проявить индивидуальность.
Тесный салон
Седаны В-сегмента покупают преимущественно люди небогатые. Как правило, у них это единственный автомобиль в семье. А значит, он должен быть просторным. Вот с этим у парочки Solaris/Rio не все благополучно. И если спереди тесноты не ощущается, то на втором ряду запас пространства так себе – по крайней мере в VW Polo, Ладе Веста и уж тем паче Шкоде Рапид места побольше будет. Причем по всем трем направлениям.
Багажник у «корейцев» тоже не чемпионский – по замерам ЗР в Rio поместится 432 л, в Солярисе – 424. Для сравнения: в Весту можно загрузить 444 литра, а в Rapid – 484. Если планируете возить много поклажи, стоит иметь это в виду.
Скромный клиренс
Конечно, мы ведем речь о городских автомобилях, однако в России такой климат и столько «направлений», что величина дорожного просвета при выборе машины зачастую является основополагающим фактором. Итак, заявленный клиренс для Рио и Соляриса – 160 мм. Неплохо, но бывает и больше. Так, у Polo под брюхом – 163 мм, у Логана – 172 мм, а у Весты – 178 мм. Последние две модели можно купить и в приподнятом варианте – их просветы составляют 195 мм и 203 мм соответственно. Кроссоверные показатели!
Ценовой вопрос
В момент появления на рынке парочки Solaris и Rio они в сопоставимых комплектациях стоили дешевле Polo и немногим дороже Логана – это и обуславливало их успех. Сейчас ситуация поменялась. «Корейцы» по-прежнему дороже, чем Логан, однако с Polo цены выровнялись. Мало того, на рынке появилась Lada Vesta, цена которой самая выгодная в сегменте.
Есть еще один фактор. В топ-версиях цены на Solaris и Rio уже переваливают за миллион. А за эти деньги уже вполне можно приобрести пусть и скромно оснащенный, но кроссовер – Hyundai Creta, Renault Kaptur. И судя по последним тенденциям, спрос на кроссоверы будет расти и в дальнейшем, в то время как популярность легковых седанов уже достигла потолка.