Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

«Грязные» машины не пустят в центр. А ваша — чистая?

Совет по правам человека неожиданно предложил запретить въезд в Москву автомобилям, чей экологический класс устарел. Что нас ждет – только запрет или еще и поборы, выяснил «За рулем».
Полная версия

Как обычно, всё начиналось практически безобидно. Совершенно незаметно для российских водителей прошли изменения в ПДД, которые вступили в силу летом прошлого года. Речь идет о
. Например, если на знаке написано «Евро‑3» и владелец автомобиля экокласса Евро‑2 или ниже проигнорирует его, это равносильно проезду под «кирпич». Сразу было понятно, что знаки «перспективные», – но кто бы мог подумать, что эта перспектива осуществится столь быстро!

В обращении председателя СПЧ Михаила Федотова говорится, что в Москве ограничение въезда для автомобилей экологического класса ниже Евро‑3 в пределы Садового кольца приведет к снижению выбросов СО2 на 17%. Что же стоит за этими цифрами?

Начнем с того, что первые стандарты автомобильного выхлопа появились в Европе в 1988 году. Это было связано с резко возросшим числом автомобилей, загрязняющих воздух в городах. С соответствующими требованиями столкнулись и производители топлива: для него тоже был разработан экологический евростандарт.

Россия в вопросах внедрения экостандартов шла в хвосте. Например, в Европе стандарт Евро‑5 был принят как обязательный в 2009 году, а у нас – лишь в 2016‑м. Это запоздание сыграет злую шутку с теми, кто не обращал внимания на столь важную характеристику своей машины.

Во всех странах Европы о грядущих ограничениях по линии экологических стандартов объявляют сильно загодя. Как правило, там автомобилист знает, что лет через десять эксплуатировать его экологически устаревший автомобиль будет невозможно, – и может подготовиться и продать (или утилизировать) его без спешки и особых финансовых потерь.

В России же решили нагнать Европу в кратчайшие сроки. Вполне вероятно, что уже в следующем году в Москве и Санкт-Петербурге появятся зоны с ограничением въезда по экологическому классу.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
07.03.2019
Поделиться: