Самый дорогой седан Kia — тест-драйв
Снег в центре Стокгольма не чистят. Точнее, чистят, но медленно, с закаленной северной неторопливостью. Сгребают в огромные кучи, чтобы он основательно подмерз (поскольку часты переходы температуры через ноль), а уж потом вывозят или просто сваливают в залив вопреки «зеленой» идеологии и наличию песка и соли – да-да, я впервые в эту зиму оттирал ботинки от белых разводов.
В этом городе сейчас две чистые машины – мой K900 и скрывшийся в воротах королевского дворца надраенный до кошачьего блеска Volvo XC90. Я гордо переползаю из одной колеи в другую, с удовлетворением подмечая, что заявленного клиренса в 150 мм (я намерил рулеткой примерно столько же) вполне хватает – значит, и в нечищеном Челябинске проблем почти не будет. И – полный привод. Межосевая муфта с преднатягом всегда передает на передние колеса хотя бы небольшую часть крутящего момента, поэтому даже обледенелые подъемы даются на раз.
Пятилитровый мотор V8 (413 л.с.) договорился с 8-ступенчатым автоматом еще в прошлой жизни. Их благородной невозмутимости позавидуют даже стокгольмцы, которые мою машину жестко игнорируют. Пешеходы семенят по кривому льду на тротуарах в думах о горячем кофе, а велосипедисты, которых здесь в достатке даже зимой, вообще не понимают, зачем в городе такая большая машина, если ты не король.
Первым человеком, бросившим заинтересованный взгляд на мой черный K900, оказался парковщик, который предупредил, что стоянка здесь платная, и шлепнул под дворник соседней машины штрафную квитанцию. Я прикинул на наши деньги: почти 10 тысяч рублей! Ручной труд, бумажный чек – как в каменном веке. В деле отъема денег у населения наши дадут местным сто очков вперед.
Особенности маркетинга
Шведам многое невозможно объяснить. Например, почему новый Kia несет индекс К900. У них-то не было Квориса, на смену которому пришел «девятисотый». Его вообще не было в Европе – и не будет.
Имя Quoris известно лишь в России и еще на нескольких рынках. В Корее Quoris продавался под индексом К9, а для американского рынка индекс умножили на сто – так солиднее и ближе к немецкой «большой тройке». Для машины второго поколения у нас решили взять американский индекс – ради унификации и облегчения маркетинговой раскрутки. Хотя ума не приложу, в чем выгода.
К900 покрупнее Квориса: 5120 мм в длину при колесной базе 3105 мм. Как короткобазные Mercedes-Benz S‑класса и «семерка» BMW! Но конкурировать будет с машинами классом ниже – с двухлитровыми «ешкой» и «пятеркой», а еще с Дженезисом G80 с 2-литровым турбомотором.
Вообще, люди из Kia ревностно относятся к марке Genesis – внутренняя конкуренция даже не скрывается. Их можно понять. Genesis изначально заявлен как премиум-бренд марки Hyundai, и с приходом в команду шеф-дизайнера Люка Донкервольке (работал на Bentley, Lamborghini и Audi) стал вырисовываться самобытный образ. В этом году должен дебютировать новый G80 – говорят, будет бомба. А Kia раскручивает премиум-седан в рамках своей линейки народных автомобилей, что гораздо сложнее.
K900 не принес в наш мир ни одной новой линии. Самобытности ноль, но образ соткан правильно – умеренно консервативный, с модными припухлостями. Даже что-то от Bentley есть. Понятно, что по части дизайна большой Kia идет в кильватере, а тон еще долго будет задавать S‑класс, – но стоит ли этого стесняться?
Без «пневмы»
K900 построен на растянутой платформе Дженезиса G80. На корейском рынке продаются заднеприводные машины, но для нас – только полный привод (как и у Дженезиса).
Восьмицилиндровый мотор подразумевает топовую комплектацию Premium (4,4 млн рублей). Это электронно-управляемая подвеска, раздельные задние сиденья с электроприводом, кожа наппа, натуральный шпон, аудиосистема Clarion и много чего еще.
Иногда мне кажется, что корейцы зря выпустили Stinger. Поцелованный подвесочным гуру Альбертом Бирманом, он едет просто божественно, и впредь именно по нему мы будем поверять все большие Kia, которые на что-то претендуют. К900 так ездить не умеет. Вроде бы всё есть – и рулевая рейка с переменным шагом и посаженным на нее электроусилителем, и передняя двухрычажка (на Стингере стоят простые стойки McPherson), и активная подвеска, которая каждую миллисекунду подбирает один из 1024 пресетов амортизаторов, стараясь предельно сгладить все микронеровности и надолбы льда. Но – нет. На крупных неровностях К900 хорош, а на ледяной гребенке теряется. Рулится на 19‑дюймовых колесах неплохо, но за душу не берет.
Машина с атмосферным мотором 3.3 V6 (249 л.с.) в той же комплектации Premium (3,9 млн рублей) и на 18‑дюймовых колесах понравилась больше. В ней удивительным образом все гармонизировано. Передок легче, отчего К900 едет точнее, изящнее. И плавность хода выше. А мотора вполне хватает. Лишь чуть заметнее переключения передач, поскольку тяга не такая ломовая, как у мотора V8, поэтому коробка больше суетится.
Пневмоподвески нет, хотя на Кворисе она была. Не жалею! Едва ли не единственный пример, когда «пневма» реально круче железной подвески, – это S‑класс. Лучше хорошая активная железная подвеска, нежели посредственная пневматическая. И проблем меньше.
Но парадокс в том, что при упрощении опция стала дороже: «пневма» полагалась не самым дорогим Кворисам за 3,5 миллиона, а покупателю К900 с чудо-амортизаторами нужно отдать практически четыре ляма.
ВСЁ СВОЁ
Восьмиступенчатый автомат поставляет фирма Hyundai Powertech – помимо прочего он интересен композитным поддоном. Передаточный ряд неизменен, но на версию V8 ставят более «длинную» главную пару: 3,54 против 3,91 у модификации V6. Под сброс газа включается «нейтраль» – машина движется накатом ради экономии топлива.
Для себя
Я с трудом могу представить дорогой К900 в качестве личного автомобиля. Возить «персональное» правое заднее кресло в расчете на то, что однажды придется угодить теще?
Ездить с шофером – это да. Но сначала проведите «примерку». Главная беда для рослых пассажиров в том, что ступни нельзя подпихнуть под передние сиденья – ноги постоянно согнуты в коленях. Не совсем понимаю, куда исчезли габариты S‑класса: внутри пространство удивительным образом скукоживается.
Можно взять машину попроще: V6 Prestige (3,5 млн) или V6 Luxe (2,9 млн), – но без наппы, приятного глазу шпона и с полубесключевым доступом, когда приходится нажимать кнопку на дверной ручке, К900 переходит в разряд компани-каров. Для корпоративных автопарков и чиновников средней руки, которым не нужно чересчур светиться, это прекрасный вариант.
Мой выбор? Для бизнеса предпочел бы G80 – хотя бы потому, что в Москве уже появились Дженезисы с мигалками. А ведь крайне важно, ключ от какого автомобиля ты положишь на барную стойку. Для себя взял бы красный Stinger – лучший корейский автомобиль всех времен. Вполне возможно – заднеприводный: один круг по зимнему треку превращает тебя в абсолютно счастливого человека. До К900 пока не дорос – я же не король.
Соотношение цены, качества и гарантии | Снаружи больше, чем внутри |
Фото: Kia