Электронный ПТС: проверьте, нужен ли он вам
С ноября 2019 года страны Таможенного союза – Россия, Беларусь и Казахстан – должны перейти на электронные ПТС. Уже сейчас производители и импортеры могут получать такие документы на новые машины, но они не торопятся. ЗР выяснил, почему так и чего ждать рядовым автовладельцам.
Полная версияВведение электронного ПТС чем-то напоминает советские планы на жизнь при коммунизме. Тогда руководители СССР называли конкретные сроки наступления светлого будущего, но оно так и не наступило. С электронными ПТС та же история: уже несколько раз назначали даты, а затем их сдвигали – по «объективным причинам». Переход на электронные ПТС облегчит процесс регистрации и таможенного оформления.Но пока производители и импортеры не торопятся с переходом на электронный документооборот. Причин тому несколько. Некоторые компании знают, что у них есть огрехи в документе под названием «Одобрение типа транспортного средства». Например, неточно указаны размеры, не внесены данные одной из модификаций. Кроме того, для импортируемых автомобилей, имеющих в Европе мощность, например, 255 л.с., повсеместно оформлялось Одобрение типа транспортного средства с указанной мощностью 249 л.с. – тем самым будущего владельца избавляли от повышенной налоговой ставки. Если адаптация параметров машины под российские законы проходила формально, выявленное несовпадение станет основанием для отказа, – поэтому производители и импортеры сейчас активно подчищают хвосты. Такую выписку хозяин машины может получить непосредственно на смартфон и направить ее, например, потенциальному покупателю.Будущее – за цифровым хранением информации. У электронного ПТС много преимуществ. Его нельзя потерять, а пропажа бумажного обернется хлопотами по восстановлению и денежными потерями – хотя бы потому, что, если на ПТС стоит штамп «Дубликат», машина автоматически теряет около 10% своей цены. Кстати, когда система заработает, владельцы автомобилей с ПТС-дубликатами наверняка окажутся в первых рядах желающих поменять их на электронные.