Chevrolet Aveo с пробегом: как выбрать лучший
Aveo второго поколения (Т300) сначала собирали в Калининграде из корейских узлов, затем наладили полный сборочный цикл на мощностях ГАЗа. Предлагали популярный седан и не самый востребованный пятидверный хэтчбек. Рестайлинговые машины до нас не дошли из-за ухода массовых моделей GM с российского рынка.
ДОСТОИНСТВА
НЕДОСТАТКИ
МОТОРЫ. Официально в России продавали Aveo только со 115‑сильным мотором 1.6 с индексом F16D4. По сути, это опелевский двигатель семейства Ecotec с изменяемыми фазами газораспределения. Сам мотор очень надежен: заявленный ресурс – 200 000 км, но он без труда выдерживает намного больше. Все слабые места – снаружи, и их много: фазовращатели, модуль зажигания, водяной насос, термостат.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. Редкий случай, когда 6-ступенчатый автомат 6Т30 ругают не чаще, чем 5-ступенчатую механику D16. Механика в целом более вынослива, но крайне мал ресурс синхронизаторов первой и второй передач. Часто текут сальники приводов.
У автомата ускоренному износу подвержены блок управления соленоидами (мехатрон) и стопорные кольца тормозных барабанов высших передач. Ремонт очень дорог. Замена масла каждые 40 000–45 000 км (завод рекомендует интервал 60 000 км) ощутимо замедляет износ, но не делает автомат менее «тупым» (многие критикуют его за это).
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
Euro NCAP 2011: 5 звезд. Водитель/пассажир – 95%, ребенок – 87%, пешеходы – 54%, системы безопасности – 93%.
Самое массовое предложение на вторичке: седан 1.6 с автоматом.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Aveo-седан 1.6 с механикой.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Renault Logan, Ford Fiesta, Kia Rio, Hyundai Solaris, Лада Гранта/Калина
Фото: Chevrolet