Renault Duster с пробегом: а какие у него недостатки?
Duster первого поколения собирали в Москве. Рестайлинг пришел к нам в 2015‑м: с пользой доработали интерьер и внешность, убрали из гаммы устаревший мотор К4М, другим двигателям подняли мощность.
ДОСТОИНСТВА
НЕДОСТАТКИ
МОТОРЫ
Бензиновый мотор 1.6 H4M (он же HR16DE) мощностью 114 л.с. сменил К4М и успешно работает на многих моделях. У него цепной привод ГРМ, особых недостатков не выявлено. Мотор не любит продолжительной работы на низких оборотах (могут залечь поршневые кольца), и при городском образе жизни желательно чаще менять масло.
Старый 1.6 K4M (102 л.с.) страдает мелкими, не фатальными болячками. Например, часто требуют замены прокладки впускного трубопровода и дроссельной заслонки. Мотор 2.0 (F4R; сначала 135 л.с., затем 143 силы) также немолод и весьма живуч – 350 000 км выдерживает даже без тщательного ухода.
Турбодизель 1.5 K9K (90 или 109 л.с.): вопросы возникают разве что к ресурсу свечей предпускового подогрева. Кроме того, мотор чувствителен к качеству топлива и не любит морозы. Сервисмены рекомендуют менять масло и фильтр каждые 10 000 км.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Пятиступенчатая механика JR5 и 6-ступенчатая TL8 – родственницы с одинаковыми установочными размерами. У обеих есть модификации для полного привода, обе надежны и ходят долго. Список типичных неисправностей ограничивается подтекающими сальниками.
Четырехступенчатый автомат DP2 (для версии 4×4 используют его вариацию DP8) капризен, не любит езду по грязи и снегу. В удобных для него режимах способен преодолеть 200 000 км.
Полный привод реализован с помощью электромагнитной муфты GKN в приводе задних колес. В ее работе случаются сбои, но массовые нарекания были только в адрес машин из ранних партий. Важно помнить, что муфта не делает Duster полноценным внедорожником, хотя по части проходимости он даст фору большинству кроссоверов. Течь сальников раздатки естественна для полноприводных версий.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
Euro NCAP 2011: 3 звезды. Dacia Duster Водитель/пассажир – 74%, ребенок – 78%, пешеход – 28%, системы безопасности – 29%.
Самое массовое предложение на вторичке: 2.0 4WD с механикой.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Duster 2.0 4WD с механикой.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Chevrolet Niva, Ford EcoSport, Renault Kaptur, Nissan Terrano, УАЗ Патриот.