Mercedes-Benz V‑класса: изменения после рестайлинга
Маловато будет!
Отправляясь на презентацию, как любят писать маркетологи, «нового» Мерседеса V‑класса, я ожидал увидеть как минимум космический корабль. И вот напрягаю зрительную память: что изменили-то? Чуть больше хрома, новый бампер с широким зевом воздухозаборника, а у версии AMG Line боковые воздуховоды сделали шире. Перекроена решетка радиатора, обновлен рисунок колес (17-19 дюймов). И это всё?
Почему бы не позаимствовать у S‑класса огромные графические экраны и сенсорные панели на руле? Мечтать не вредно! Оставили как было. Поменяли лишь дизайн дефлекторов вентиляции. Даже старомодный рычаг темпомата на месте.
Плюс в том, что материалы по-прежнему хороши. Передняя панель может быть отделана карбоном или под дерево, а салон обошьют кожей – только плати. Кстати, с рестайлингом появилась высококачественная кожа цвета Tartufo («трюфель»).
Теперь V‑класс оснащен продвинутой системой автоторможения, распознающей другие машины, пешеходов и неподвижные препятствия. Ее позаимствовали у Е‑класса. В случае опасности электроника подает водителю звуковой сигнал, а если тот не реагирует, останавливает автомобиль.
От Е‑класса достались светодиодные матричные фары и система управления дальним светом Adaptive Highbeam Assist Plus. Теперь можно постоянно ездить с включенным дальним, не ослепляя других водителей.
Разговорился с инженером-разработчиком Патриком Хейдеманом:
– Есть ли шанс увидеть «автопилотный» V‑класс?
– Надеюсь! Ждем законодателей: как только появится юридическая база, за инженерами дело не станет.
БИЗНЕС НА ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ
В 2016 году на выставке IAA‑2016 в Ганновере представили концепткар Vision Van [1] (ЗР, № 9, 2016) с 75‑киловаттным электромотором (102 л.с.) и запасом хода 240 км. Это был знак. А в прошлом году в Европе начались продажи электрического развозного грузовичка eVito [2] за 39 990 евро. Тяговые батареи разместили под полом, но объем грузового отсека не изменился. Электромотор – мощностью 84 кВт, запас хода – 150 км. Немцы говорят, что с полной загрузкой и включенным отопителем салона машина точно проедет 100 км.
Во второй половине этого года ждем электрический eSprinter. Следующим шагом станет появление электровэна, заточенного как под нужды большой семьи, так и под перевозку VIP-клиентов.
Нас не задушишь
Главная техническая новость – известный по E‑классу 2-литровый дизель OM654 в двух вариантах мощности: 190 л.с. (440 Н·м) и 239 л.с. (500 Н·м). Он сменил мотор с индексом ОМ651. В пару к нему приставлена 9-ступенчатая коробка передач 9G-Tronic с гидротрансформатором (прежде была 7-ступенчатая). Подрулевиками водитель может переключать передачи вручную. Либо с помощью переключателя Dynamic Select изменить настройки силового агрегата и коробки передач на «комфорт» или «спорт».
Дизель – часть семейства модульных моторов Mercedes-Benz, выпускающихся с 2016 года. Новое «сердце» V‑класса на 30 кг легче предшественника и, как заявляют разработчики, на 13% экономичнее: 190‑сильный V‑класс потребляет всего 5,9 литра солярки на сотню.
Особенности мотора – алюминиевый блок цилиндров, стальные поршни, система впрыска Common Rail четвертого поколения, ступенчатые камеры сгорания; на стенках цилиндров – специальное покрытие Nanoslide для уменьшения потерь на трение. Как и у бензиновых двигателей, первый нейтрализатор установлен рядом с выпускным коллектором, а дополнительный, с катализатором блокировки аммиака ASC, – в выпускном тракте.
Система рециркуляции отработавших газов EGR многоканальная – забирает отработавшие газы из нескольких точек. Предусмотрен впрыск раствора мочевины AdBlue. Как вы поняли, дизель будет чувствителен к качеству топлива.
Андреас Хассельвандер, главный инженер среднеразмерных фургонов Mercedes-Benz, рассказал мне, что по «железу» дизель – как на Е‑классе, изменили лишь программу управления мотором и алгоритм переключения коробки передач. Первую передачу сделали «длиннее», чем у Е‑класса, – для лучшей тяги на малых оборотах.
Андреас и слышать не хочет о дизельгейте:
– Хотя у нас и начали гнобить дизели, они никуда не денутся! Для машин такого класса это оптимальный агрегат. А в будущем появятся более экономичные и чистые дизель-электрические вэны.
СВОЯ ИГРА
Первое поколение Фау-класса с индексом W447 появилось в 2014 году и сменило устаревшие Viano и R‑класс. В основу легла платформа Viano, но немцы ее переделали на 95%. Тогда же появились богатые материалы отделки и россыпь опций – микроавтобус, который используют и в бизнесе, и как личный транспорт, обязан смотреться и ощущаться «дорого-богато».
Европа первой тепло приняла автомобиль, в 2015 году стартовали продажи в Японии и странах Персидского залива, годом позже – в Китае. За всё время продано более 209 тысяч машин. Отличный результат для нишевой модели! Секрет в том, что в премиум-сегменте практически нет конкурентов – разве что Volkswagen Multivan.
В России V‑класс тоже любят: в 2018 году продано 1606 машин, а Мультивэнов – 1221 экземпляр.
Россия не принимает?
Мотор для V‑класса сертифицирован в соответствии с европейскими нормами токсичности Euro 6d-Temp (одна из градаций Euro 6) по сертификационной методике WLTP (Worldwide harmonized light vehicles test procedure). В России он пока не появится, и вовсе не потому, что немцы сомневаются в качестве нашей солярки. Наоборот, они считают ее неплохой. Просто новые европейские эконормы Россия, как и Австралия с Африкой, пока не признала, а по старым современный дизель сертифицировать нельзя. Так что у нас останется прежний 2,1‑литровый дизель OM651 (136 или 163 л.с.). Девятиступенчатый автомат мы тоже не увидим – его не подружить со старым мотором.
В Европе прием заказов на обновленный V‑класс открывают в марте. Цена в Германии – 36 990 евро (включая НДС 19%) за заднеприводную машину. Российские цены пока не названы. Быть может, старые мотор и коробка позволят сделать нам предложение, от которого будет трудно отказаться?
Выше уровень комфорта, шире список опций | Мало технических новшеств |
Mercedes-Benz V-класса
V250d
V250d 4Matic
V300d
V300d 4Matic
Длина / ширина / высота / база
5140 / 1928 / 1880 / 3200 мм
Объем багажника (VDA)
1030–4630 л
Двигатель
дизельный, Р4, 16 клапанов, 1951 см³; 140 кВт / 190 л.с.; 440 Н·м
дизельный, Р4, 16 клапанов, 1951 см³; 176 кВт / 239 л.с.; 500 Н·м
Время разгона 0–100 км/ч
9,5 с
10,2 с
7,9 с
8,3 с
Максимальная скорость
205 км/ч
199 км/ч
220 км/ч
214 км/ч
Топливо / запас топлива
ДТ / 57 л
ДТ / 57 л
ДТ / 57 л
ДТ / 57 л
Расход топлива: смешанный цикл
5,9 л / 100 км
6,5 л / 100 км
5,9 л / 100 км
6,5 л / 100 км
Трансмиссия
задний привод; A9
полный привод; A9
задний привод; А9
полный привод; A9