Автовладельцы часто выбирают шины, руководствуясь принципом: «Протектор красивый — будет хорошо держать дорогу, надо брать!» В большинстве случаев такая зависимость действительно есть, но истинная причина хороших характеристик шины кроется в основном в другом.
Так выглядит современная шипованная шина с направленным рисунком протектора. В данном случае производитель применил многорядную ошиповку. При этом часть шипов работает преимущественно на обеспечение продольного сцепления с дорогой, а другая часть участвует в передаче и боковых, и продольных усилий. Направленный рисунок протектора образует большое количество водоотводящих канавок, имеющих форму буквы V, которые уложены в направлении движения. Соответственно, вода или мокрый снег максимально эффективно отводятся от центра шины к ее краям. К недостаткам направленного протектора можно отнести несколько больший шум, издаваемый колесам при движении. При
надо проследить, чтобы колеса были ориентированы правильно, установить их в соответствии со стрелками, указывающими направление вращения шин.
Благодаря эластичному резиновому корпусу шипа, который повторяет рельеф поверхности дороги, его закаленный металлический штифт глубже проникает в лед. Высокоскоростная нешипованная зимняя шина Continental WinterContact™ TS 860 S Современная нешипованная шина Continental VikingContact™ 7. Особенность этой шины — в трехмерных трапециевидных ламелях. Они значительно улучшают тяговые и тормозные характеристики шины. Как именно они работают — хорошо видно на рисунке. Идеология асимметричного протектора заключается в разделении всей ширины протектора на внешнюю сторону и внутреннюю. При этом каждая из сторон отвечает за разные качества шины. Элементы протектора на внешней стороне выполнены из более жесткой резины. При этом протекторные блоки обычно более крупные. Это необходимо, чтобы внешняя сторона шины лучше противодействовала деформации при энергичном маневрировании на высоких скоростях. Внутренние блоки протектора выполнены из резины помягче, а количество водо- и снегоотводящих канавок в этой зоне больше. Быстрый отвод воды или снега особенно важен для высокоскоростных шин. Кроме того, мягкая сторона протектора шины повышает комфортность езды.
Шинам с асимметричным протектором свойственна хорошая управляемость и устойчивость на высоких скоростях.Современная всесезонная шина AllSeasonContact™ с направленным рисунком протектора. У шины EcoContact™ 6 особый упор сделан на максимальную топливную экономичность. В шине EcoContact™ 6 использована резиновая смесь с кремнеземными наполнителями Green Chili™ 2.0. У такой смеси сила внутреннего трения частиц наполнителя и полимеров меньше, чем в традиционных резиновых смесях.
Шины SportContact™ 6 обеспечивает стабильность на высоких скоростях – вплоть до 350 км/ч. Для массового покупателя предназначены относительно недорогие шины ContiEcoContact™ 3. Эта шина доступна именно в небольших размерах. Значительный размер канавок между блоками протектора улучшает проходимость благодаря лучшей самоочистке. На примере этих разноплановых шин видно, что отличные эксплуатационные качества шин идут в ногу с очень симпатичными рисунками протектора. Тесты, проведенные журналом «За рулем», подтверждают, что шины, занимающие призовые места, всегда обладают привлекательным рисунком протектора. Но надо не забывать и о технической стороне вопроса. К примеру, летние шины с широкими продольными канавками хорошо отводят воду, а значит на таких покрышках будет комфортно передвигаться в дождливую погоду. А вот направленный и симметричный рисунок протектора встречается в линейке именитых производителей все реже. Вероятно, такой тип протектора со временем останется лишь в бюджетном сегменте. В случае с более дорогими покрышками рисунок протектора все замысловатее, чаще направленный и асимметричный — это делает шину эффективнее, особенно при движении на высоких скоростях. Подпишитесь на «За рулем» в