Большой тест универсалов: Ford против Kia
В далеком 2007 году я сменил седан BMW третьей серии на «трешку»-универсал. И понеслось: сейчас у меня уже четвертый по счету «вагон»!
Когда пять лет назад я решил завязать с секонд-хендом, обратил взор именно на универсалы Focus и Ceed. Выбор пал на «третий» Focus, который исправно служит по сей день. И вот передо мной новенький Kia Ceed SW. Сможет ли он сделать то, что не удалось предшественнику, и склонить чашу весов моего выбора в свою сторону?
Kia Ceed SW
Третья итерация универсала появилась в 2018 году. Продажи в России стартовали в январе нынешнего года. Сборка – в Калининграде, на заводе Автотор.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.4 (100 л.с.) – от 1 084 900 ₽
1.6 (128 л.с.) – от 1 114 900 ₽
1.4Т (140 л.с.) – от 1 284 900 ₽
Ford Focus Turnier
Машина третьего поколения появилась в 2010 году. В конце 2014‑го перенесла рестайлинг. Сборка – во Всеволожске. В прошлом году представили Focus четвертого поколения, но дата его появления в России пока неизвестна.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (105 л.с.) – от 1 006 000 ₽
1.6 (125 л.с.) – от 1 072 000 ₽
1.5Т (150 л.с.) – от 1 368 000 ₽
Вход сзади
В Европе – уже новый Focus, но и этот всё еще хорош собой, а замены ему в России пока не предвидится. Рестайлинг пошел на пользу.
Но и Ceed SW не промах! Есть в его формах что-то мерседесовское.
Электропривод пятой двери открывает взору аккуратный грузовой отсек объемом 428 литров (измерено по нашей методике) с рельсами и мобильной перегородкой – и это в корейском универсале гольф-класса! Дверь поднимается не очень высоко. Я едва не касаюсь ее головой, хотя рост у меня средний. Чтобы откинуть спинки заднего сиденья, не нужно тянуться: на боковых стенках багажника есть дублирующие кнопки. Спинка разделена на три части, и даже с лыжами и сноубордом на борту сзади с комфортом усаживаются двое. А если разложить сиденья полностью, можно легко устроиться на ночлег: длина грузового отсека в этом случае – под два метра!
В Фокусе тоже можно организовать спальные места, но они будут покороче. Спинка разделена только на две части. И с лыжами сидеть сзади вдвоем хуже: тому, кто по центру, не повезет – центральный туннель высок, мéста для головы немного. Теснота заднего ряда всегда была ахиллесовой пятой «третьего» Фокуса.
А вот багажник у Форда неплох. Хотя в объеме уступает сидовскому пару десятков литров. Дверь откидывается выше, а боковые стенки идеально прямые. «Тарированный» чемодан с большим рюкзаком встают под шторкой вертикально. Жаль, что с рестайлингом исчезла розетка в багажнике – полезная была штука. Теперь придется тащить провод с передней панели, чтобы накачать шины у велосипеда или надуть матрас.
В Сиде розетка сзади есть, как и роскошный подпольный мир с глубокими и удобными отделениями. Чайная ложка дегтя – меньшая высота багажника «под шторкой». Вышеупомянутые чемодан с рюкзаком под ней не поместились.
Глупые роботы
Оба – с роботизированной коробкой. Но у Фокуса 125‑сильный атмосферник, а у Kia 140‑сильный турбомотор. На светофоре Ceed уверенно отрывается от Форда, «привозя» пару корпусов к 100 км/ч. Однако передачи меняются с задержкой и не всегда вовремя, на старте порой чувствуется вибрация, будто сцепление уже изношено. Фордовский PowerShift тоже не подарок. Сообразительностью не блещет, причем задумчивость не исчезает даже с переходом в спортрежим. И всё это – при меньшей мощности и более скромном крутящем моменте.