Большой тест 14-дюймовых шин. А «китайцы» не так уж плохи!
Шины 185/60 R14 покупают, как правило, владельцы автомобилей Лада и пожилых иномарок. Для производителей шин мелкие размеры не представляют большого интереса по причине низкой рентабельности. Достойные новинки в этом сегменте – большая редкость. Однако шинники, которые всерьез заботятся об имидже, стараются из года в год улучшать хоть и примелькавшиеся, но вполне успешные модели.
Кого берем?
Интерес автолюбителей к малоизвестным шинам эконом-сегмента растет – его подогревают привлекательные цены и падение доходов людей. Потому мы решили собрать тестовую компанию преимущественно из недорогих шин. Конечно, добавили и представителей средней и премиальной ценовых категорий, дабы обозначить верхнюю планку потребительских свойств.
Ровно половина собранной дюжины продается по цене от 1900 до 2000 рублей, условно назовем ее минимальной. Сюда входят: троица из Китая – GT Radial FE1 City, Landsail LS388 и Sailun Atrezzo ECO; индонезийский Achilles 122; произведенная в Польше Sava Perfecta – родственница именитого Гудиера, а еще отечественная Viatti Strada Asimmetrico V‑130 – шина старая, но подновленная.
На 7–10% больше просят за отечественный Cordiant Comfort 2 и индонезийский Laufenn G Fit EQ (младший бренд корейского Ханкука). За обрусевшего «финна» по имени Nordman SX2 придется выложить на 15% выше «минималки», а за «японца» тайского происхождения Dunlop Direzza DZ102 – уже на четверть. В полтора раза и более превосходят бюджетников в цене премиальные шины – это Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5, произведенные, соответственно, в России и Португалии.
Место встречи изменить нельзя
Тесты летних шин мы, как обычно, проводим на полигоне АВТОВАЗа (недалеко от Тольятти) в августе-сентябре.
Автомобиль-носитель – конструктивно близкая большинству отечественных переднеприводных автомобилей Лада Гранта. Она из года в год уверенно входит в тройку самых продаваемых в России моделей. Из электронных помощников на тестовой Гранте есть лишь АБС.
Наша задача – определить, у каких шин из числа недорогих окажутся пристойные характеристики, а с какими нужно быть настороже.