Топливо на АЗС вряд ли подешевеет. Но прожорливость машины реально сократить без применения нанотехнологий. ЗР объясняет, как именно.
Необычно звучит, правда? Ведь любой блогер знает, что чем меньше
, тем экономичнее машина. Но он потому и блогер, а не профессор, что умных книжек не читал и не писал – он развлекает совсем другую аудиторию.
Почему-то многие убеждены, что разговоры об экономичном стиле езды сводятся к вот таким вот скоростям. Ничего подобного: при излишне низкой скорости никакой экономии вы не добьетесь. К тому же езда на высшей передаче при невысокой скорости очень негативно отразится на здоровье мотора. Когда я ездил на одном баке из Москвы в Питер и обратно, то на спидометре было около 90… Если хотя бы часть поездки происходит в подобных режимах, то ни свечи, ни масла, ни моющие бензины не сэкономят вам ничего. Ладно, каждому – свое. Но
главный резерв по части экономии – здесь: основная энергия тратится как раз для придания массе ускорения. И расход топлива на одном и том же автомобиле в схожих условиях легко может отличаться на десятки и даже на сотни процентов! Тем, кто не хочет с этим соглашаться, нет никакого смысла искать иные пути экономии, подбирая моторные масла, свечи или шины. Там эффект если и будет, то совсем микроскопический по сравнению с упомянутыми потерями. Однако же вспомним и эти способы:
- заправлять топливо с улучшенными моющими свойствами;
- применять сверхмаловязкие масла типа 0W-16;
- поиграть со свечами зажигания;
- не ездить с загрязненными фильтрами;
- чуть поднять давление в шинах, если основная езда – по асфальту;
- не ездить без необходимости с багажником на крыше и прочими «ухудшателями» аэродинамики (а также не возить с собой ненужное барахло).
Каким чудом можно просачиваться мимо любых пробок, мне неизвестно. Я бы сформулировал читательскую мысль иначе: если на трамвае проще, то и поезжай на трамвае. Сам именно так и делаю. Подпишитесь на «За рулем» в