Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Lada 4x4: лучшее, что с ней произошло за 42 года

На днях появилась информация об очередной модернизации Лады 4х4. Масштаб предлагаемых доработок ничтожен — скорее речь идет об исправлении багов. Не верите? Тогда вспомним все ключевые изменения модели, которые действительно улучшили характеристики машины.
Полная версия
Волжский автомобильный завод приступил к производству
. Машина имела весьма оригинальную конструкцию. Небольшой трехдверный жесткий несущий кузов, постоянный полный привод и массовое применение стандартных агрегатов заднеприводного семейства ВАЗ.
Карбюраторный двигатель 21213 считался довольно надежным и неприхотливым.
Модификация ВАЗ-21215 с дизельным двигателем Peugeot XUD9 выпускалась мелкосерийно, в основном для экспорта, но в малых количествах попадала и на внутренний рынок.
  • гидроусилитель рулевого механизма;
  • валы привода осей с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС);
  • измененное крепление раздаточной коробки;
  • антиблокировочная система тормозов
  • боковые зеркала с электроприводом и обогревом
  • электронная педаль газа
  • выбросы вредных веществ двигателем ужаты до норм Евро-5
  • катафорезная обработка кузова
  • кондиционер
  • ДХО
Валы привода передней и задней оси со ШРУСами начали вытеснять обычные карданные валы начиная с 2011 года. Хотя опытные партии появлялись раньше.
 
ВАЗ по соглашению с General Motors уступил бренд Niva в 2001 году. Машину переименовали в Ладу 4х4. Взамен АВТОВАЗ постепенно получил множество полезных модернизаций, освоенных на соплатформенной Chevrolet Niva:
  • нерегулируемые ступичные подшипники;
  • новые поворотные кулаки передней подвески с уменьшенным плечом обката;
  • увеличенные сайлентблоки нижних рычагов подвески;
  • редуктор передней оси отсоединили от двигателя и прикрепили к балке передней подвески;
  • сцепление фирмы Valeo;
  • 9-дюймовый вакуумный усилитель тормозов и новый главный тормозной цилиндр диаметром 22,22 мм (прежде 20,64 мм);
  • увеличены размеры амортизаторов, изменено нижнее крепление задних амортизаторов.
Новые бамперы не сильно ухудшили геометрическую проходимость Лады 4х4.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
29.03.2019
Поделиться: