Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Новый штраф: почему он непродуманный и несправедливый

В Москве начали наказывать водителей за то, что они задержались на вафельной разметке. Говорят, это панацея от заторов. Так ли это, выяснил эксперт.
Полная версия

Петр Шкуматов

На «вафлю» запрещается выезжать, если сразу за перекрестком или непосредственно на нем образовался затор. Если водитель все-таки выедет на эту разметку на зеленый сигнал светофора, но не успеет покинуть ее до загорания красного, получит штраф от камеры на 1000 рублей

Власти рекламируют новую разметку и новые штрафы как средство борьбы с заторами на дорогах. Дескать, в пробках виноваты те, кто выезжает на занятый перекресток.

Допустим, это так. Но не задумывались ли вы, уважаемые чиновники, о том, почему светофор горит зеленым, если за ним образовался затор? Почему интеллектуальная транспортная система, на которую были потрачены миллиарды рублей, не имеет такой простейшей функции, как распознавание пробочной ситуации? 

Производители светофоров еще в 80‑е годы прошлого века стали предлагать такую опцию. Светофор совмещали с радарным комплексом, который определял затор, – и светофор автоматически загорался красным! А сегодня ни один светофор в столице, не говоря уже о регионах, такой функцией не наделен.

Так на что были потрачены миллиарды рублей? Где результат, если даже технология сорокалетней давности не была воплощена? Где хваленая «интеллектуальность»? Во многих странах давно перешли к использованию умных светофорных объектов и самообучаемых нейронных сетей для оптимизации трафика через конкретный перекресток и в целом по городу. В России же не придумали ничего более интеллектуального, чем штрафовать водителя за то, что тот поехал на зеленый.

В ответ на аргументы типа «не нарушайте и штрафа не полýчите» предлагаю задуматься над следующими распространенными ситуациями. Как не попасть на штраф, если:

Самое пикантное, что в развитых странах точно такие же камеры используются не для того, чтобы штрафовать водителей, а для того, чтобы диагностировать заторы и вовремя включать красный. Российские камеры тоже умеют определять затор, но переключать светофор на красный, чтобы не провоцировать нарушения, они не будут. А вот «письма счастья» от этих камер большой черный принтер уже начал печатать и рассылать «зазевавшимся». Ничего личного, просто деньги очень нужны.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.04.2019
Поделиться: