Новая Гранта: чем она реально лучше старой?
Покупатели недорогих машин считают каждую копейку и не желают слушать рассуждения о росте цен: какое нам дело до того, что локализованные компоненты производятся на импортном оборудовании и зачастую из импортного же сырья? И как не обращать внимания на разговоры диванных экспертов о том, что АВТОВАЗ наживается на потребителях и что красная цена Гранте – тысяч двести, максимум двести пятьдесят?
В реальности с диапазоном цен от 420 000 до 634 000 рублей Гранта остается самым доступным новым автомобилем. По состоянию на декабрь прошлого года семейство Гранты с влившимися в его ряды бывшими Калинами – хэтчбеком и универсалом – вырвалась на первое место по продажам в России. Злословить можно сколько угодно, но победителей не судят – даже если выбирают их не от жиру.
Сердечная недостаточность
Гранту выпускают с 2011 года, редакционная машина сошла с конвейера в 2012‑м. Двигатель у нее самый простенький – восьмиклапанник с облегченной шатунно-поршневой группой. Из наворотов – только кондиционер и передние электростеклоподъемники. Отличный вариант для проверки масштабов прогресса за семь лет жизни. Против редакционной труженицы мы выставили две новенькие Гранты – седан с механической коробкой и лифтбек с автоматом.