Audi Q8, BMW X5, Range Rover Sport — тест-драйв роскоши в цифрах
Сравнительный тест, в рамках которого мы хотели выяснить, кто круче — гиперновые Audi Q8 и BMW X5 или сверхгигант Range Rover Sport, читайте по этой ссылке. Ниже — данные производителей, замеры ЗР, сервис в цифрах, параметры геометрической проходимости и прочая важная техническая информация.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
AUDI Q8
BMW X5
RANGE ROVER SPORT
Снаряженная / полная масса
2155 / 2815 кг
2185 / 2860 кг
2170 / 3000 кг
Время разгона 0–100 км/ч
5,9 с
6,5 с
7,9 с
Максимальная скорость
250 км/ч
230 км/ч
209 км/ч
Топливо / запас топлива
АИ-95, АИ-98 / 85 л
ДТ / 80 л
ДТ / 86 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
10,5 / 7,2 / 8,4 л / 100 км
7,6 / 7,0 / 7,2 л / 100 км
7,8 / 6,3 / 6,9 л / 100 км
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
бензиновый
дизельный
дизельный
Расположение
спереди, продольно
спереди, продольно
спереди, продольно
Конфигурация / число клапанов
V6 / 24
Р6 / 24
V6 / 24
Рабочий объем
2995 см³
2993 см³
2993 см³
Мощность
250 кВт / 340 л.с. при 5200–6400 об/мин
183 кВт / 249 л.с. при 4000 об/мин
183 кВт / 249 л.с. при 3500–4250 об/мин
Крутящий момент
500 Н·м при 1370–4500 об/мин
620 Н·м при 2000–2500 об/мин
600 Н·м при 1500–2500 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода
полный
полный
полный
Коробка передач
А8
А8
А8
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.
н.д.
5,50 / 3,52 / 2,20 / 1,72 / 1,32 / 1,00 / 0,82 / 0,64 / 3,99
4,71 / 3,14 / 2,11 / 1,67 / 1,28 / 1,00 / 0,84 / 0,67 / 3,32
Главная передача
3,96
2,93
3,21
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди и сзади
многорычажная, пневматическая
многорычажная, пневматическая
многорычажная, пневматическая
Рулевое управление
реечное, с ЭУР
реечное, с ЭУР
реечное, с ЭУР
Тормоза: спереди и сзади
дисковые, вентилируемые
дисковые, вентилируемые
дисковые, вентилируемые
Шины
285/40 R22
275/40 R20
265/45 R21
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО
Гарантия
Дилеры (СТОА)
AUDI Q8
15 000 км или 12 месяцев
4 года или 120 000 км либо 2 года без ограничения пробега
51
BMW X5
15 000 км или 12 месяцев
2 года без ограничения пробега
62
RANGE ROVER SPORT
13 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
47
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
AUDI Q8
BMW X5
RANGE ROVER SPORT
Просвет
a
175 / 225 мм
н.д. / 285 мм
160 / 255 мм
b
195 / 245 мм
н.д. / 280 мм
145 / 245 мм
c
180 / 230 мм
н.д. / 290 мм
150 / 260 мм
Угол
α
21,5 / 25,0°
н.д. / 31,0°
22,0 / 29,5°
β
15,0 / 18,5°
н.д. / 21,5°
11,5 / 19,0°
γ
23,5 / 25,5°
н.д. / 27,5°
23,0 / 28,5°
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель
AUDI Q8
BMW X5
RANGE ROVER SPORT
Рабочее место водителя
К сиденьям Audi и BMW нет претензий. У Q8 есть возможность регулировки бедренного упора, у X5 – опоры в плечах. Сиденью Рейнджа на фоне соперников не хватает ассортимента регулировок. У всех органы управления великолепны, лишь в Q8 мешает большой шаг оцифровки спидометра после 100 км/ч. BMW удивил странной формой основных приборов, у Рейнджа тонковат обод большого руля. Естественный обзор во всех автомобилях, считай, одинаковый. У Рейнджа скромнее возможности электронных помощников.
Сиденье
9
9
8
Органы управления
9
9
9
Обзор
9
9
8
Салон
У каждого из соперников передняя часть салона организована ожидаемо грамотно. Возможности их мультимедийных систем близки. В Рейндже и Audi почти всё отдано сенсорному управлению. У Х5 бóльшая часть основных функций продублирована кнопками. Задний ряд Q8 самый просторный, сиденья заднего ряда регулируются в двух направлениях. У кресел Рейнджа есть лишь регулировка угла наклона спинки. Сидеть в BMW удобнее, но кресла – без регулировок. В Х5 – самый маленький багажник. Грузовые отсеки Audi и Рейнджа объемнее.
Передняя часть
9
9
9
Задняя часть
9
8
8
Багажник
9
8
9
Ходовые качества
Самый быстрый – Audi, но управление тягой неоптимально из-за задемпфированности педали акселератора. В предельном ускорении BMW уступает совсем немного. У него чуткие отклики на педаль, и настройки автомата не вызывают вопросов. Самый медленный – Range Rover. Это касается и предельного ускорения, и удобства управления тягой. Он же оказался аутсайдером по управляемости. Шасси Audi Q8 настроено филигранно, управляемость BMW Х5 еще лучше. Тормоза Рейнджа и BMW безупречны: прекрасное замедление и отличная информативность привода. У Audi замедление чуть менее эффективно.
Динамика
9
9
8
Тормоза
8
9
9
Управляемость
9
10
8
Комфорт
Несмотря на самые большие колеса с низкопрофильной резиной, именно Audi лучше всех в тестовой тройке фильтрует неровности. В X5 толчки чуть резче. А самым тряским, к нашему удивлению, оказался Range Rover Sport. У Audi и Рейнджа солирует «аэродинамика», у BMW – двигатель, но уровень шума во всех трех внедорожника примерно одинаковый, а шумоизоляция хороша. Только Audi Q8 обладает четырехзонным климат-контролем.
Шум
9
9
9
Плавность хода
9
9
8
Климат
9
8
8
Приспособленность к России
Дорожный просвет у каждого регулируется пневмоподвеской. Выше всех поднимается BMW, самое скромное достижение принадлежит Audi. У Q8 также наименьшие углы въезда и съезда. Только у Рейнджа в багажнике – полноценное запасное колесо, у «немцев» – докатки. Стёкла и наружные зеркалá Audi быстрее, чем у других, покрываются грязью. Из BMW трудно выйти, не задев пороги и не запачкав брюки. Разветвленность дилерской сети марок Audi, BMW и Range Rover примерно на одном уровне. Это же касается и межсервисных интервалов с гарантийными условиями.
Геометрическая проходимость
8
9
9
Сервис
8
8
8
Эксплуатация
8
8
9
Промежуточная оценка
8,73
8,73
8,47
Поведение вне дороги
Вся троица уверенно чувствует себя вне асфальта. Внедорожные возможности ограничены только дорожными шинами и здравым смыслом. Audi раньше других упирается в опору губой переднего бампера. С другой стороны, он располагает наиболее удачным ассистентом спуска с горы. Audi и BMW предлагают внедорожный режим. В арсенале Рейнджа «грязных» предустановок несколько, и именно они вывели его в лидеры на бездорожье.
Энерговооруженность
8
8
10
Выносливость
9
9
9
Ходы подвесок
9
9
9
Общая оценка
8,72
8,72
8,61
Audi Q8


BMW X5


Range Rover Sport


- Владельцы сверхгигантов любят кататься на велосипедах. Выберите тип крепления — на фаркопе, на задней двери, на запасном колесе или на крыше, а мы предложим лучшие варианты!