Автосалон в С.-Петербурге: битопливный Largus, Granta Cross и китайский GAC
Заслуженная питерская выставка «Мир автомобиля» в этом году сменила название, концепцию и локацию. Отныне это Международный автомобильный салон в Санкт-Петербурге. Проходит он с 4 по 7 апреля в «Экспофоруме», на одной из самых современных выставочных площадок в России.
Лично я не питал никаких иллюзий: другая вывеска вряд ли кардинально изменила состав участников и качество экспозиции. Иными словами, ехать на мероприятие не собирался. Однако китайская компания GAC Motor организовала пресс-тур на автосалон, и от этого шанса я не отказался. Напомню, что марка планирует начать российские продажи в конце лета – начале осени, а потому не упускает ни одного повода заявить о себе.
Но, по собственному признанию китайцев, масштаб питерского автосалона они сильно переоценили. GAC оказался единственным иностранным брендом, выступающим на выставке на уровне официального представительства! Немногие другие компании (Geely, Suzuki, коммерческое подразделение Volkswagen и Peugeot) пиарят дилеры. От отечественного автопрома присутствуют Лада и ГАЗ.
GAC Motor
GAC составил экспозицию с размахом: девять моделей! Это кроссоверы, седаны, минивэны и электромобиль. Среди них – мировая премьера осеннего мотор-шоу в Гуанчжоу GAC Trumpchi GM6. Его появление у нас пока не обсуждается, продажи стартуют с трех других моделей. Я о них уже подробно рассказывал: роскошный минивэн GM8, вседорожники GS5 и GS8 (второй – семиместный и полноприводный). Осенью нам говорили еще и о GAC GS4, но эта машина пока задержится.
Комплектации и цены еще не объявлены. Первые, понятное дело, будут достаточно богатыми. Компания позиционирует себя как массовый премиум. Что касается стоимости, я бы ориентировался на схожие по габаритам, концепции и оснащению модели Haval. К GAC GS5 близок Haval H6, который стоит у нас от 1,19 до 1,38 млн рублей. GAC GS8 можно сравнить с Haval H9. Хотя первый чистой воды кроссовер, а второй – рамный внедорожник, размеры позволяют отнести их к одному сегменту рынка. «Девятка» оценивается в России от 2,53 до 2,78 млн рублей и, возможно, со стартом производства в Туле немного подешевеет.
У вэна GM8 соперников в России нет. Сегмент доступных машин кризис выкосил полностью, а бизнес-вэны вроде Тойоты Альфард, Мерседеса V-класса и Фольксвагена Мультивэн стоят 4-5 и более миллионов рублей. Так что GAC тут может стать неплохим предложением.
В рамках автосалона были подписаны первые дилерские соглашения. Торговать ГАКами на первых порах станут восемь компаний. Но не только они: китайцы активно ищут новых партнеров. Цель – охватить 20 регионов с самыми большими объемами продаж новых автомобилей.
Правда, под конец китайцы крепко удивили. Они собираются через пять лет продавать в России 50 000 машин ежегодно! Им, видимо, никто не сказал, что при сохранении существующих трендов через пять лет у нас столько будут продавать Kia и Renault.
Лада
АВТОВАЗ выступил скромнее, хотя тоже привез весь модельный ряд.
Лада Гранта Cross, засветившаяся в августе 2018 года на Московском автосалоне, все еще не добралась до конвейера. Изначально объявленный старт продаж в первом квартале не состоялся. Теперь говорят о лете, то есть рубеже второго и третьего кварталов. И цены неизвестны. Рискнем предположить, что относительно обычного универсала доплата составит 30-40 тысяч рублей. Таким образом, Гранта Cross, предположительно, будет стоить от 500 до почти 700 тысяч рублей. Это в том случае, если у нее сохранится полный набор версий остальных Грант.
Напомним, что у Калины Cross в гамме не было исполнений с автоматом Jatco.
Единственная новинка АВТОВАЗа – битопливный Ларгус CNG, работающий на бензине и метане. Машину впервые показывают широкой публике. Ее серийный выпуск стартовал на этой неделе. Баллон объемом 90 л, рассчитанный на 22 кубометра метана, в сочетании с 50-литровым бензобаком обеспечивает запас хода больше 1000 км.
Да-да, несмотря на заводское решение, баллон не стали прятать под полом, уменьшая попутно объем топливного бака или отказываясь от запасного колеса, — он красуется прямо в салоне. В случае с пассажирской версией емкость для метана установлена за вторым рядом сидений. Минусов — вагон: битопливный Ларгус не может быть семиместным, объем багажника сократился с 560 до 245 л, на перевозке громоздких вещей, что можно делать на обычном Ларгусе со сложенными сиденьями, поставлен крест.
В Ларгусе-фургоне баллон подвинули вперед, закрепив за единственной парой сидений. Минус те же 315 л полезного объема, и в грузовичок теперь входит только 2225 л поклажи. Вдобавок баллон серьезно перекрывает доступ в грузовой отсек через боковые двери. А ведь это одно из преимуществ Ларгуса: конкуренты-иномарки мало того что заметно дороже, так еще и имеют по умолчанию в лучшем случае одну боковую створку (а у некоторых нет и ее – вход только сзади!).
Цены известны: от 728 300 рублей за фургон, от 753 900 – за универсал, от 813 400 – за Cross-версию. Таким образом, доплата за комплект ГБО составляет больше 70 тысяч рублей. И это с учетом госсубсидии в размере 115 тысяч! Так что стоимость заводского метанового оборудования приближается к 200 тысячам рублей.
На этом всё
Увы, больше на Петербургском международном автосалоне ничего новенького вы не увидите. Хотя за 500 рублей, которые стоит входной билет, в течение пятницы и выходных обещаны конкурсы, призы, развлекательная программа, показы мотоциклов и спортивных автомобилей, тест-драйвы. Если не знаете, куда податься с детьми, возможно, вас такой набор и устроит. Однако с большими ожиданиями ехать в «Экспофорум» точно не стоит.