Где можно улететь в занос (даже летом) — список опасных мест
При определенных условиях машина может «поскользнуться» не только зимой, но и в теплую погоду. Главное в такой ситуации — не дергать рулем.
Полная версияНа скользкой дороге . Кроме того, автомобиль может угодить в занос — так называют боковое скольжение задней оси автомобиля в повороте, превышающее боковое скольжение передней оси. При этом автомобиль доворачивается в сторону предполагаемого поворота больше, чем это нужно для прохождения изгиба дороги. Такому явлению чаще подвержены заднеприводные автомобили. Метод борьбы с заносом и на передне-, и на заднеприводных автомобилях — поворот рулевого колеса в сторону заноса. При этом на заднем приводе следует уменьшить подачу топлива в двигатель, а на переднем — немного увеличить. Ледяной дождь зимой для автомобилиста опаснее всего. Сельхозтехника часто оставляет за собой скользкий след. Кроме опасности угодить в занос можно еще и колесо повредить, если на высокой скорости наехать на крупный кусок чернозема, вывалившийся из протектора тракторной покрышки. Если скорость слишком велика, то от эффекта аквапланирования не уберегут даже новые дорогие шины. По опавшей листве можно проскользить едва ли не дальше, чем по льду.Если дорожные условия изменились, первым делом следует оценить качество сцепления шин с асфальтом. Выберите прямой и хорошо просматриваемый участок дороги, на котором нет встречного и попутного транспорта позади вас, припаркованных автомобилей, пешеходов поблизости, и попробуйте интенсивно затормозить. Если не застрекочет, значит сцепление с дорогой хорошее и можно продолжать ехать в прежнем темпе. В противном случае лучше сбавить скорость. И помните, что дорога может стать скользкой в любой момент: при изменении погоды, при изменении цвета асфальта, при изменении характера бликов на дороге от встречных фар в темное время суток. Чаще всего обычному водителю для предотвращения аварийной ситуации следует тормозить. Об этом же однозначно говорят и Правила дорожного движения. Поэтому самый главный совет в экстремальной ситуации на любой дороге – ПРОБУЙТЕ ТОРМОЗИТЬ.
- Последние метры перед светофором или знаком «Уступите дорогу». Здесь все водители тормозят и раскатывают снег в лед.
- Остановки общественного транспорта. Тяжелые машины своими широченными колесами укатывают снег, многократно тормозят и разгоняются.
- Мосты и эстакады. Здесь чаще всего вода замерзает раньше, чем на других участках дороги, потому что пролеты интенсивнее обдуваются холодным воздухом.
- Участки перед «лежачими полицейскими» и после них «раскатаны» гораздо больше, чем остальная дорога.
- Перед пешеходными переходами тоже очень часто тормозят и раскатывают снег в лед.
- Перед поворотами, на спусках водители часто притормаживают и делают дорогу более скользкой.
- Пробуксовка на подъемах делает покрытие более скользким.
- Тающие по бокам от дороги сугробы способствуют образованию глубоких луж, и – здравствуй, аквапланирование. Колеса буквально всплывают на толстом слое воды, теряя сцепление с дорогой. И никакие системы ESP не помогут вернуть контроль над «глиссирующим» автомобилем. Совет один – перед лужами заблаговременно снижайте скорость.
- Весной на полях начинаются сельхозработы. Тракторы и грузовики, выезжающие на дорогу оставляют за собой скользкий след из глины или чернозема. Особенно опасны такие следы в поворотах. Совет прежний — снижайте скорость.
- В сильную жару на поверхности асфальта вытапливается слой полужидкого битума, который может оказаться очень скользким.
- Ремонт и укладка нового асфальта происходит преимущественно летом, а свежеуложенный асфальт обладает невысоким коэффициентом трения.
- Большегрузы продавливают в размягчившемся от жары дорожном покрытии глубокие колеи. Начинается обильный летний дождь, и вот уже в колеях 5-10 см воды. Если заехать в такую колею только левыми или только правыми колеса на большой скорости, автомобиль может занести.