Ставим сами газовые упоры капота на Ладу — просто и быстро
Нюансы рестайлинга
Решив дооснастить Гранту газовыми упорами, стоит обратить внимание на то, что упоры капота для дорестайлинговой и обновленной машины разные. Для нынешней версии Гранты упоры длиннее, а давление газа в их цилиндрах чуть выше. В остальном наборы идентичны. В комплекте есть два упора, четыре кронштейна и крепеж.
Упоры на крышку багажника с рестайлингом Гранты не изменились. В комплект входит набор крепежа, сами газовые упоры — они короче, чем упоры капота — и шесть кронштейнов, по три на каждую сторону. Они в данном случае имеют более интересную конфигурацию, так как конструкция сложнее. Все кронштейны в комплектах вырезаны аккуратно, без заусенцев, и равномерно окрашены. Приступим к установке упоров.
Установка упоров капота
Упоры капота ставить намного проще, чем упоры для крышки . Все точки крепления расположены удобно. Ключом «на 13» отворачиваем верхнюю гайку петли капота. И устанавливаем пластину, в которую мы заранее вкрутили болт крепления верхней опоры газового упора. Пластин в комплекте две, они зеркальные. На каждой есть специальная полочка, чтобы верхняя часть пластины плотно прилегала к капоту.
Отворачиваем болт на 10 мм рядом с бачком охлаждающей жидкости. Не перепутайте! Верхний ряд болтов — это крепление переднего крыла. После того как мы выкрутили болт, берем маленький кронштейн (кстати, левый и правый кронштейны одинаковые) и устанавливаем его на место. Продеваем в отверстие нижний болт крепления газового упора. Головку ориентируем так, чтобы она была направлена в моторный отсек. Ключом «на 10 мм» придерживаем гайку, ключом «на 12 мм» затягиваем болт. К слову, в комплектах могут быть такие же болты на 13 мм.
Кронштейны на месте. Фиксируем сам газовый упор на болтах с шаровой головкой. Упор с противоположной стороны устанавливается аналогичным образом. Важный нюанс — нужно убрать штатный упор капота (металлический стержень), чтобы он не мешал закрывать капот. Снимаем стержень и оставляем в багажнике на всякий случай.
Осталось только проверить, как работают упоры на капоте. Нажимаем на лапку замка, слегка приподнимаем капот — усилие требуется небольшое. Капоту нужно преодолеть некоторое расстояние, а дальше он открывается сам. Упоры успешно справляются со своей задачей: капот не падает! Слегка надавим на него, чуть опустив вниз. Упоры поднимают капот обратно.
Установка упоров багажника
Третью пластину ставим чуть выше. У нее три отверстия; одно мы совмещаем с торсионом. Два дополнительных болта крепятся непосредственно к кузову. Крепеж аналогичный — шестигранники на 10 мм. Мы заранее прикрутили болт с шаровой головкой для крепления верхней опоры газового упора. Из-за ограниченного пространства устанавливать болты не очень удобно.
После установки пластин крепим на шаровых головках сам упор. Сначала фиксируем верхнюю точку, потом нижнюю. Так как у нас газовый упор плотный, мы сняли резиновые подушки с кронштейнов крышки багажника, увеличив таким образом ход амортизатора. После установки упора возвращаем подушки на место. Проверим, работают ли упоры. Проворачиваем ключ в замке крышки багажника и видим, что она активно, без посторонней помощи, поднимается вверх. Упоры работают!
Комплект упоров на капот и багажник стоит примерно 3700 рублей. Установка упоров несложна и занимает немного времени и при этом выводит Гранту на новый уровень комфорта.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.