Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Mitsubishi Lancer X: выбираем лучший вариант на вторичке

Последний из рода Лансеров славен добротностью исполнения и живучестью. Какие комплектации бэушного седана доставят своему владельцу меньше проблем, выяснил эксперт «За рулем».
Полная версия

Лансеры для российского рынка собирали в Японии. Машина прошла множество модернизаций. С 2009 года лишилась двигателя 2.0, в 2011‑м получила освеженную внешность и новый мотор 1.6. Плоды рестайлинга‑2016 до нас дошли в небольшом тираже, а год спустя выпуск Лансера прекратили.

ДОСТОИНСТВА

НЕДОСТАТКИ

МОТОРЫ

Все моторы – бензиновые, у всех – долговечный цепной привод ГРМ. Двигатель 1.5 (4А91, 109 л.с.) приходится «крутить» для достижения приемлемой динамики, результат – повышенный угар масла, засорение каналов отвода смазки, закоксовывание колец и скромный ресурс (150 000 км). Его заменили родственным мотором 1.6 (4А92, 117 л.с.), который при эксплуатации в нещадных режимах ведет себя сходно. При аккуратной эксплуатации оба вполне надежны.

Двигатели 1.8 (143 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) из семейства 4B считают беспроб­лемными: ходят свыше 200 000 км.

У всех двигателей MIVEC (с изменяемыми фазами газораспределения) хорошая репутация. Они не склонны к поломкам и служат долго.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Вариатор Jatco JF011E, известный также по моделям Nissan и Renault, работает в паре с моторами 1.8 и 2.0. Агрегат хорош, пока новый, а в бэушном варианте – дело темное. Даже при идеальном обслуживании – не долгожитель. Конкретно у Лансера еще и неудачно расположен радиатор вариатора, он быстро забивается грязью, требует частых промывок и корродирует. В 2010 году проблемный радиатор вообще убрали, невзирая на риск перегрева трансмиссии.

Со всеми моторами стыковали пятиступенчатую механику (F5M, две модификации), у которой откровенно слабых мест не выявлено. Она работает лучше и живет дольше, если регулярно менять масло, в идеале – каждые 50 000 км.

Надежен и древний четырехступенчатый автомат Jatco F4A, ресурс которого превышает 300 000 км – при замене масла каждые 90 000 км или чаще.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
18.05.2019
Поделиться: