Превращаем втыковый вазовский мотор в безвтыковый
Вазовский мотор редакционного Datsun mi-DO пережил встречу клапанов с поршнями. Причина: на ремне ГРМ срезало зубья. Эксперты «За рулем» решили не просто отремонтировать, а модернизировать двигатель, чтобы подобного не повторилось. Смотрите, как установить обновленную поршневую группу.
Полная версияНа Датсуне установлен 8-клапанный двигатель ВАЗ-21116 мощностью 87 л.с. Аналогичные моторы выпускаются с индексами 11186 и 11189, поэтому все сказанное ниже будет полезно и владельцам автомобилей с названными двигателями, например обладателям Lada Largus, или Kalina.
Два компрессионных и одно маслосъемное кольца уже установлены, правильность их установки еще на линии сборки определяет автомат — он ориентируется по желтым меткам, нанесенным на каждое кольцо. Палец удерживается в поршне с помощью стопорных колец. К слову, такой палец можно поставить в любой другой поршень или шатун из данной серии. Отдельно скажем о неравномерном износе вкладыша на шатунной шейке, на который после истории с двигателем Datsun mi-DO обратили внимание многие наши читатели. Подобный износ — следствие технологической особенности обработки шеек, он допустим и на ресурсе двигателя никак не сказывается... По итогам диагностики редакционного Датсуна мы назвали примерную стоимость новых запчастей — 50 000 рублей. Что получилось на деле? Прежде всего, цены на обновленную ШПГ (некоторые продавцы, кстати, не знают о ее существовании) колеблются в широком диапазоне. Мы купили полный комплект за 19 200 рублей (набор на каждый цилиндр за 4800). Комплект привода вместе с помпой обошелся в 4500 рублей. Всего на основные запчасти мы потратили 34 200 рублей. В эту сумму не вошла стоимость масла, антифриза и расходных материалов, потребовавшихся для сборки и очистки деталей перед окончательной сборкой двигателя.