Чертова дюжина фактов о фарах — спорим, вы их не знали?
«За рулем» раскрывает секреты светотехники. Вот, например, вы знали, что фары переехали на автомобиль с паровоза? Или каким образом удалось заставить фары светить туда, куда направлен взгляд водителя?
Полная версияАцетиленовая автомобильная фара. Кстати, ацетиленовые прожектора в качестве аварийных — на случай перебоев с электричеством — используют сегодня на маяках. Лампа Ладыгина с угольным стержнем — слева, одна из первых ламп накаливания с вольфрамовой нитью — справа. Электрические фары в стандартной комплектации одним из первых получил Cadillac Model Thirty 1912 года. 6. В 1919 году немецкая Bosch придумала автомобильную лампу с двумя нитями накаливания, разделив ближний и дальний свет фар. Этот принцип используется в автомобилях и по сей день.
10. До начала девяностых в автомобильных фарах использовали лампы с нитью накаливания. В 1991 году конкуренцию им составили газоразрядные лампы, именуемые у нас ксеноновыми. В них светится не вольфрамовая нить, а закачанный в колбу инертный газ ксенон. В сравнении с галогенками ксеноновые фары обладают лучшей светоотдачей.
Лазерный элемент современной фары. Камеры отслеживают направление взгляда, а электроприводы в фарах корректируют направление светового потока. Подпишитесь на «За рулем» в