Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Чертова дюжина фактов о фарах — спорим, вы их не знали?

«За рулем» раскрывает секреты светотехники. Вот, например, вы знали, что фары переехали на автомобиль с паровоза? Или каким образом удалось заставить фары светить туда, куда направлен взгляд водителя?
Полная версия
Ацетиленовая автомобильная фара. Кстати, ацетиленовые прожектора в качестве аварийных — на случай перебоев с электричеством — используют сегодня на маяках.
Лампа Ладыгина с угольным стержнем — слева, одна из первых ламп накаливания с вольфрамовой нитью — справа.
Электрические фары в стандартной комплектации одним из первых получил Cadillac Model Thirty 1912 года.
6. В 1919 году немецкая Bosch придумала автомобильную лампу с двумя нитями накаливания, разделив ближний и дальний свет фар. Этот принцип используется в автомобилях и по сей день.
10. До начала девяностых в автомобильных фарах использовали лампы с нитью накаливания. В 1991 году конкуренцию им составили газоразрядные лампы, именуемые у нас ксеноновыми. В них светится не вольфрамовая нить, а закачанный в колбу инертный газ ксенон. В сравнении с галогенками ксеноновые фары обладают лучшей светоотдачей.
Лазерный элемент современной фары.
Камеры отслеживают направление взгляда, а электроприводы в фарах корректируют направление светового потока.

Подпишитесь на «За рулем» в

Соловьев Владимир
15.05.2019
Поделиться: