Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Спасти наследника: выбираем лучшее детское автокресло

Хорошее кресло должно быть удобным как для ребенка (комфортная посадка), так и для взрослых (простота установки). Но, главное, оно должно быть максимально безопасным.
Полная версия
Оговорюсь сразу — речь идет о пассажирах, не достигших 12-летнего возраста. После этого рубежа каждый ребенок, если хотите, становится формально взрослым, ибо никаких специальных требований по его проезду в автомобиле Правила дорожного движения не предъявляют.
Последний вывод звучит несколько цинично, но таков закон. Кстати, вы помните, когда на отечественных автомобилях появились ремни безопасности? Места под крепления ремней на первом ряду сидений имелись уже на первых ВАЗах, а применение ремней — опять же только водителем и передним пассажиром — стало обязательным с 1979 года. Стало быть, на российских машинах более раннего выпуска детей можно возить без каких-либо кресел и удерживающих устройств. Но будем честными, автомобили тех лет ушли на покой или остались в коллекциях любителей автостарины. Так что сегодня детей следует возить,
или попросту — детские автомобильные кресла. Это не просто рекомендация — это закон.
Поворотное автокресло совместило в себе кресло группы 0+ для новорожденного и группы 1 для детей до 4 лет. В свой первый год после рождения малыш располагается в этом автокресле в наиболее безопасном положении — против хода движения. Повзрослев, ребенок продолжает поездки лицом вперед.
Как-то давным-давно мне довелось побывать в
 в Гетеборге. Детской автомобильной безопасностью там занимается целый отдел. Предложение ощутить себя едущим в машине трехлетним малышом я принял с интересом. На голову мне надели тяжеленный шлем и привязали ремнями безопасности к огромному детскому креслу. При каждом толчке кресла голова стремилась упасть на колени, и, если бы не ремни, то непременно упала бы. Мне приходилось довольно сильно напрягаться, чтобы сидеть прямо, и чувствовал я себя не совсем комфортно.
  • Группа 0 — возраст до 1 года, вес до 10 кг. В этом возрасте, когда ребенок еще толком и сидеть не умеет, ему предлагается автомобильная «люлька» или переноска, в которой он преимущественно находится в лежащем или полулежащем положении спиной по направлению движения.
  • Группа 0+ — возраст до 1,5 лет, вес до 13 кг. Ребенок размещается полулежа, и ему позволено ехать как спиной по направлению движения, так и лицом вперед.
  • Группа 1 — возраст 1-4 года, вес 9-18 кг. Кресло устанавливается по ходу движения и оснащено собственными многоточечными ремнями безопасности.
  • Группа 2 — возраст 3-7 лет, вес 15-25 кг. Кресло имеет регулируемую по высоте спинку, тело фиксируется стандартными ремнями безопасности.
  • Группа 3 — возраст 7-12 лет, вес 22-36 кг. Те же кресла второй группы, только чуть покрупнее. Но может применяться «бустер» фактически это кресло, но без спинки.
Разумеется, границы между группами во многом условные. Учитывая, что дети растут быстро, кто-то покупает кресло на вырост. Иные родители строго на каждый возраст приобретают соответствующее кресло. Производители могут комбинировать одно кресло для двух, а то и трех смежных групп. Например, после «люльки», как только ребенок научится уверенно сидеть, предлагают универсальное сиденье на период до 12 лет. Такие кресла стоят дороже, они предусматривают множество регулировок.

Подпишитесь на «За рулем» в

Соловьев Владимир
20.05.2019
Поделиться: