Почему не проводятся тесты шин «на износ»? - отвечает эксперт «За рулем»
— Какой смысл в тестах новых шин? Покатайте их 10–20 тысяч километров, а там видно будет, кто есть кто.
—Смысл тестов, - отвечает руководитель шинной группы "За рулем" Сергей Мишин, - прямой: выяснить, какими характеристиками обладают шины. То, что вы предлагаете оценить, называется изменением характеристик в процессе эксплуатации. Согласен, проведение дополнительных тестов шин с пробегом 10 000, 20 000, 30 000 и 40 000 км дало бы более полную картину. Однако результаты сравнения будут справедливы лишь для тех шин, которые эксплуатировались в одних и тех же условиях и режимах – шинники используют термин «одинаковая история».
Чтобы обеспечить нескольким комплектам шин одинаковую историю, нужно провести пробеговые испытания, именуемые «конвоем». В одной группе участвует не более четырех автомобилей, которые следуют один за другим след в след, с одинаковыми ускорениями и замедлениями. Но даже не каждый производитель шин может позволить себе эти дорогие испытания. Сравнивать же шины, набегавшие километры в разных условиях, некорректно.
У вас есть вопросы? Пишите на info@zr.ru. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!