Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Улучшаем управляемость автомобиля – несколько простых советов

«За рулем» знает действенные способы — от недорогих до весьма сложных, но дающих впечатляющие результаты. Однако надо иметь в виду, что у ГИБДД по этому поводу есть свое мнение...
Полная версия
Поворачиваемость бывает избыточная и недостаточная. Почти все современные автомобили имеют недостаточную поворачиваемость. Это когда в повороте на предельной скорости передние колеса начинают соскальзывать наружу поворота раньше задних. Производители настраивают ходовую часть таким образом в угоду безопасности. Ведь недостаточная поворачиваемость делает машину более предсказуемой и понятной. Таким автомобилем проще управлять, особенно, если водитель откровенно переборщил со скоростью прохождения поворота.
Hyundai Solaris – автомобиль, который одним кажется достаточно современным и хорошо управляемым, а другим, наоборот, не нравится из-за слишком легкого и неинформативного руля и других особенностей управления.
Банально, но факт: неправильная
может сильно ухудшить... нет, не управляемость самой машины, а восприятие автомобиля.
Поэтому первым делом нужно правильно настроить водительское кресло и положение рулевой колонки. Вначале регулируем продольное положение кресла, чтобы при полностью нажатой педали тормоза нога оставалась слегка согнутой. Затем изменяем наклон спинки так, чтобы вытянутые руки касались верхней части рулевого колеса запястьями. Теперь вы сидите за рулем правильно.
На автомобилях с подвеской типа МакФерсон очень часто связывают чашки, в которые упираются верхние точки крепления амортизаторных стоек, специальной распоркой, что повышает жесткость кузова. Чем выше жесткость кузова, тем лучше управляемость машины.
Дальше надо будет заменить штатные сайлент-блоки на полиуретановые. Последние имеют большую жесткость, что позволяет точнее соблюдать расчетные углы установки колес. Еще более экстремальный метод — вместо сайлент-блоков поставить шаровые шарниры и втулки на игольчатых подшипниках. Здесь упругих деформаций нет вообще, что обеспечивает экстремально точную геометрию подвески.
Тюнинговый подрамник на Гранте. Эта машина — одна из последних современных серийных машин, конструктивно лишенная этого элемента, положительно влияющего как на управляемость (подрамник ведь тоже повышает жесткость кузова), так и на пассивную безопасность автомобиля.
Практически все переделки с целью улучшения управляемости с точки зрения ГИБДД незаконны. Все заметные изменения конструкции автомобиля должны проходить процедуру испытаний в сертификационных органах с последующей регистрацией в ГИБДД. Там должны быть внесены изменения в ПТС. Хлопот больше, чем при регистрации газобаллонного оборудования. Хотя, на распорку под капотом инспекторы ДПС обычно внимания не обращают. Полиуретановые сайлент-блоки, как и измененные углы установки колес у машины, вряд ли кто-нибудь обнаружит. Со многими изменения можно ездить благополучно, но только до тех пор, пока, не дай бог, не случится серьезная авария. Тогда автотехническая экспертиза, обнаружив изменения конструкции автомобиля, может признать, что это и послужило причиной аварии.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
25.05.2019
Поделиться: