Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Есть 650 тысяч. Что взять – Гранту, Фокус или Ауди А4?

Новый бюджетник или подержанная иномарка? — извечный спор взялись разрешить эксперты «За рулем». Итак, нестандартный тест-драйв. Соперники: новый лифтбек Лада Гранта, седан Audi A4 2006 года (пробег 200 000 км) и пятилетний универсал Ford Focus с 47 тыс. км на одометре.
Полная версия

Более термоядерную тему для споров еще поискать! У каждого есть приятель, который даже задаром не возьмет подержанный автомобиль – просто потому, что кто-то другой уже сидел на этом сиденье и держался за этот руль. И есть знакомый, который ни за какие коврижки не купит новую машину: какой в этом смысл, если за те же деньги можно заполучить подержанную, зато более крутого бренда? Престижнее и породистее, просторнее и практичнее или быстрее и тише. Эти спорщики – как собака и кошка (хотя мои, кстати, живут в согласии). Как лыжники и сноубордисты. Как фанаты Mitsubishi Lancer Evolution и обожатели Subaru WRX STI.

Итак, в кармане 650 000 рублей. Новый лифтбек Лада Гранта, 12‑летний седан Audi A4 или пятилетний универсал Ford Focus?

Есть 650 тысяч. Что взять – Гранту, Фокус или Ауди А4?Гранта – не для гурманов: пустой руль, ­специфический привод левой педали, заставляющий с непривычки клевать носом на торможении. Связка четырехступенчатого автомата и 98‑сильного мотора 1.6 неплоха: Гранта медленнее конкурентов, но звания «овоща» не заслуживает.
Гранта – не для гурманов: пустой руль, ­специфический привод левой педали, заставляющий с непривычки клевать носом на торможении. Связка четырехступенчатого автомата и 98‑сильного мотора 1.6 неплоха: Гранта медленнее конкурентов, но звания «овоща» не заслуживает.

Лада Гранта

Дебютировала весной 2011 года, сменив морально устаревшее семейство Самара. Прошлой осенью пережила масштабный рестайлинг и техническое обновление. Предлагается с кузовами седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. Производится в Тольятти.

Есть 650 тысяч. Что взять – Гранту, Фокус или Ауди А4?Двухсотсильный турбомотор и толковый автомат творят чудеса даже после 200 000 км. Шасси уверенно переваривает возможности мотора: Audi не боится поворачивать, но и не провоцирует носиться сломя голову.
Двухсотсильный турбомотор и толковый автомат творят чудеса даже после 200 000 км. Шасси уверенно переваривает возможности мотора: Audi не боится поворачивать, но и не провоцирует носиться сломя голову.

Audi A4 (B7)

«Четверка» B7 выпускалась на заводе Audi в Ингольштадте с 2004 по 2007 год; по сути, является результатом рестайлинга модели B6 родом из 2001‑го. Варианты – седан, универсал и кабриолет с мягким верхом. В 2008 году обрела вторую жизнь под именем Seat Exeo.

Есть 650 тысяч. Что взять – Гранту, Фокус или Ауди А4?Коллаборация 125‑сильного атмосферника с пятиступенчатой механикой удачна. Разгонная динамика Фокуса – не фейерверк, но даже на трассе ее достаточно. Шасси настроено изумительно: Ford – самый точный и азартный в трио.
Коллаборация 125‑сильного атмосферника с пятиступенчатой механикой удачна. Разгонная динамика Фокуса – не фейерверк, но даже на трассе ее достаточно. Шасси настроено изумительно: Ford – самый точный и азартный в трио.

Ford Focus

Машину третьего поколения показали в январе 2010 года, в 2014‑м обновили. Focus доступен с кузовами седан, хэтчбек и универсал. В Европе, США и Китае примерно год продают Фокусы четвертого поколения, но завод во Всеволожске по сей день производит старые.

Треугольник

Ford и Audi – автомобили моих коллег. На Focus вот уже пять лет не нарадуется Саша Виноградов. «Четверку» три года назад купил Кирилл Милешкин. А вот знакомых владельцев новой Гранты, поступившей в продажу в конце прошлого года, у нас не нашлось. Так что лифтбек с четырехступенчатым автоматом в топовом исполнении Luxe взяли в пресс-парке. С учетом доплаты за металлик такая Лада тянет на 644 800 рублей. Чувствую, как у адептов подержанной и более породистой техники начинает «подгорать»! Ведь на вторичном рынке за эти деньги можно найти почти всё, что душа пожелает.

По материалам отделки и общему восприятию интерьера Гранта значительно уступает и Фокусу, и «античному» Audi A4. К простенькой аудиосистеме можно подцепиться по блютусу.

    

Я и сам не представляю себя в роли покупателя новой Гранты, но надо отдать ей должное: в отличие от дорестайлинговой машины, на новую приятно смотреть и в ней приятно сидеть. Пускай пластик остался жестким, а фурнитура – копеечной, с точки зрения дизайна и эргономики Гранта выросла в серьезный, почти взрослый автомобиль. Тем обиднее, что небольшие огрехи сборки по-прежнему есть: в щель между крышкой бардачка и передней панелью пролезает мизинец.

Пересев в пятилетний Focus, оказываешься на другой планете – на ней один год прогресса идет за вазовские семь. Гуттаперчевый пластик верхней части панели не сравнить с дубовым грантовским. Сборка – безупречна. Кожаный руль с регулировкой по вылету и приливами под правильный хват гораздо приятнее полиуретановой грантовской баранки. А главные отличия – сиденье и геометрия посадки. Focus распрямит затекшую в Ладе спину не хуже, чем высококлассный остеопат. И еще – 47 000 км пробега почти не сказались на состоянии обивки. Салон Фокуса – как новый.

Верх передней панели выполнен из мягкого пластика, но обшивка дверей и всё, что находится ниже климатического блока, – жесткое. Эргономика неплоха, вот только размашистость торпедо тяготит некоторых водителей.

    

Audi A4 с двумя сотнями тысяч километров на одометре вызывает после Форда смешанное чувство. С одной стороны, полностью мягкий интерьер давно немолодой «четверки» еще добротнее и как минимум не уступает в эргономичности, с другой – рулю, сиденьям (кстати, еще более удобным, чем в Фокусе), подлокотнику да и всем элементам, с которыми вступаешь в тактильный контакт, уже непросто скрывать отпечатки времени, хотя за машиной трепетно ухаживали. Если вы эстет до мозга костей, вам – либо в недешевый детейлинг-центр, либо всё же за Фокусом.

Интерьер хорош даже по нынешним меркам: исключительно мягкий пластик, выверенная эргономика, безупречная сборка. На принадлежность к уходящей эпохе указывает разве что отсутствие мультимедийных слотов.

    

Аудиосистема в Audi звучит достойно, но если в Форде можно слушать музыку, подключив смартфон к USB-разъему, а в Ладе – прицепившись через блютус, то здесь – только прорезь под неактуальные компакт-диски. Разумеется, можно «заколхозить» выход AUX, но это влетит в копеечку. Примерно в 10–15 тысяч. Зато климат-контроль, как и в Фокусе, строго двухзонный. Хорошо упакованным Грантам полагается однозонная установка, причем температуру придется выставлять на глаз. И обогрев ­сидений в Ладе печет нестерпимо.

Обратная зависимость

Подпишитесь на «За рулем» в

Кулешов Михаил
20.05.2019
Поделиться: