Новая Гранта и старые Audi A4 и Ford Focus — тест-драйв в цифрах
Новая Лада Гранта, Audi A4 2006 года выпуска с пробегом в 200 000 километров или Ford Focus 2014-го, не накатавший и 50 тысяч, — покупка какого из этих автомобилей станет наиболее разумным вложением средств и оптимальным выбором с точки зрения уровня автомобиля и его остаточного ресурса?
Впечатления, которые оставили герои этого нетрадиционного теста, и выводы экспертов «За рулем» читайте по этой ссылке.
Ниже — данные производителей, стоимость владения, затраты на возможный кузовной ремонт и прочая важная техническая информация.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ЛАДА ГРАНТА ЛИФТБЕК
AUDI A4 (B7)
FORD FOCUS TURNIER
Снаряженная / полная масса
1160 / 1560 кг
1535 / 2085 кг
1312 / 1825 кг
Время разгона 0–100 км/ч
13,3 с
7,7 с
11,1 с
Максимальная скорость
174 км/ч
235 км/ч
196 км/ч
Топливо / запас топлива
АИ-95 / 50 л
АИ-95 / 63 л
АИ-95 / 55 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
9,9 / 6,1 / 7,2 л / 100 км
13,1 / 7,2 / 9,4 л / 100 км
8,1 / 4,8 / 6,0 л / 100 км
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
бензиновый
бензиновый
бензиновый
Расположение
спереди, поперечно
спереди, продольно
спереди, поперечно
Конфигурация / число клапанов
Р4/16
Р4/16
Р4/16
Рабочий объем
1596 см³
1984 см³
1596 см³
Мощность
72 кВт/98 л.с. при 5600 об/мин
147 кВт/200 л.с. при 5100 об/мин
92 кВт/125 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий
момент
145 Н·м при 4000 об/мин
280 Н·м при 1800 об/мин
159 Н·м при 4000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода
передний
полный
передний
Коробка передач
А4
А6
М5
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.
2,86 / 1,56 / 1,00 / 0,70 / – / – / 2,31
3,67 / 2,05 / 1,42 / 1,03 / 0,80 / 0,66 / 3,40
3,58 / 2,04 / 1,41 / 1,11 / 0,88 / – / 3,62
Главная передача
4,10
4,89
3,82
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади
McPherson / упругая
поперечная балка
многорычажная / многорычажная
McPherson / многорычажная
Рулевое управление
реечное, с ЭУР
реечное, с ГУР
реечное, с ЭУР
Тормоза: спереди / сзади
дисковые,
вентилируемые / барабанные
дисковые,
вентилируемые / дисковые
дисковые,
вентилируемые / дисковые
Шины
185/55 R15
215/55 R16
215/55 R15
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
ЛАДА ГРАНТА ЛИФТБЕК
Отличная геометрическая проходимость; большой и удобный багажник; достойное по меркам бюджетников оснащение; трехлетняя гарантия | |
Пресная управляемость и далеко не лучший ездовой комфорт; специфический привод педали тóрмоза; простенький интерьер, тесный задний ряд |
AUDI A4 (B7)
Полноприводная трансмиссия, достойное шасси, внушительная разгонная динамика; премиальный интерьер, великолепное сиденье водителя, удобный задний ряд с верхними дефлекторами обдува | |
Сравнительно небольшой клиренс; высокий на фоне соперников расход топлива; большая вероятность внеплановых вложений, дороговизна расходников |
FORD FOCUS
Прекрасный баланс управляемости и плавности хода; функциональный багажник; качественный интерьер; высокая вероятность отсутствия внеплановых ремонтов в ближайшие годы | |
Скромный дорожный просвет; посредственная обзорность из-за массивных передних стоек, многим водителям не по душе глыба передней панели и рождаемое ею чувство зажатости |
СТОИМОСТЬ ВЛАДЕНИЯ
Мы собрали информацию о расходниках. Верхняя часть ценовой планки – оригинальные запасные части, нижняя – самый доступный неоригинал. Для оптики и кузовных частей указываем стоимость оригинальных новых деталей, однако не стóит падать в обморок – всё «железо» на Ford и Audi можно найти и на «разборках», а там цены на некоторые позиции ниже в 10–12 раз.