Такими будут новые модели Skoda: оцените Scala
Чехи не планируют привозить Скалу в Россию (локализовывать производство – тем более), но обещают нам предельно похожий на нее Rapid второго поколения. Присмотримся.
Полная версияScala – первая Skoda, созданная под руководством нового шеф-художника Оливера Штефани. Scala вообще открывает для Шкоды новую визуальную главу, похожие дизайнерские решения будут использованы на всех новых моделях. По уровню взаимосвязи с водителем Scala куда ближе к образцовой Октавии, чем к аморфному Рапиду. У руля есть четкий «ноль», а усилие на нем растет вслед за скоростью. Откровенно «овощных» моторов в линейке нет: даже литровая «турботройка» везет очень достойно. С точки зрения архитектуры это самый интересный шкодовский интерьер за пару последних десятилетий. Эргономика безупречна. Подбор фактур материалов достоин внимания. Да и сами материалы по меркам сегмента неплохи. И все-таки на фото салон смотрится выигрышнее, чем в реальности.Впрочем, сильно ругать дизель не стану. Даже похвалю. Он неплохо дружит с семиступенчатым преселективным роботом и в любых условиях потребляет не больше шести литров на сотню километров. Позже я повторил маршрут на полуторалитровой бензиновой машине с таким же роботом – она сожгла на пару литров больше. Впрочем, и ехал я чуть активнее. После унылого дизеля турбина 150‑сильной бензиновой «четверки» словно насвистывает: «Давай, погнали уже!». И по-настоящему этот мотор раскрывается лишь на верхах. С ездовым комфортом порядок, но могло быть и лучше. Вне зависимости от размерности и профиля шин, Scala не жалует неровности с острыми краями. Дорожный фон «гуляет» по салону не так нагло, как в Рапиде, но до уровня Октавии или Гольфа шумоизоляция недотягивает.