Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Что делать с велосипедистами на дорогах? Наш и не наш опыт

Почему профессиональные велосипедисты тренируются там, где езда на велосипеде запрещена Правилами? Ответ прост: это Россия. Рассказываем, как решают эту и другие проблемы велосипедистов у нас, а как – в других развитых странах.
Полная версия
Борис Джонсон, будучи мэром Лондона, решил победить автомобильные пробки с помощью популяризации велоспорта, организации велопроката и велостоянок. Сам регулярно ездил на работу на велосипеде. Возможно, искренне считал, что велосипед в мегаполисе – то, что надо!
С приходом весны велосипедисты превращают центр Москвы в хаос, мешая и автомобилям, и пешеходам. Таблички, напоминающие, что на переходе надо слезать с велосипеда, неэффективны. Большинство игнорирует это правило.
Всё это при том, что зимой большинство велосипедистов впадает в спячку и пункты проката закрыты, а в официальных данных отражены лишь те инциденты между автомобилистами и велосипедистами, которые не удалось разрулить без участия ГИБДД. В большинстве случаев травмы незначительные или их нет вовсе.
В официальном столичном велопрокате пока 4120 единиц техники, но власти обещают быстрый прирост.
Теоретически более-менее совершенный веломир возможен. Но в России велосипедизация идет особым путем. В больших городах велосипед постепенно стал рабочим инструментом персонала ЖКХ и доставщиков «быстроеды». Про Правила дорожного движения, где велосипедистам посвящена отдельная статья «дополнительных требований», они не слышали. Поэтому встретить на улице с односторонним движением велосипедиста, который дует тебе в лоб, – обычное дело.
Трудно поверить, но это тоже велосипед. Отдельная проблема – входящие в моду электровелосипеды. Их крейсерская скорость – 30–40 км/ч, и они уже вполне могут давить людей. Езда по встречке? Не вопрос. Вопрос – кто будет виноват, если велосипедиста собьют?
То есть у нас тоже возник вопрос «что делать?», вызванный бурным ростом числа велосипедов.
  • Езда по тротуару запрещена (по умолчанию, если нет разрешающих знаков).
  • Рядом могут ехать не более двух велосипедистов; если это мешает движению транспорта, велосипедисты должны ехать друг за другом.
  • Велосипедистам разрешено поворачивать направо на красный сигнал светофора, если есть знак с надписью: «Велосипедистам – можно».
  • Велосипед можно парковать на тротуаре, если нет знака, который это запрещает.
  • При езде ночью велосипедисты обязаны включать переднюю фару и задний фонарь велосипеда.
  • Запрещено держать телефон в руке (с июля 2019 года).

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
06.06.2019
Фото: Садков Георгий
Поделиться: