Что делать с велосипедистами на дорогах? Наш и не наш опыт
Почему профессиональные велосипедисты тренируются там, где езда на велосипеде запрещена Правилами? Ответ прост: это Россия. Рассказываем, как решают эту и другие проблемы велосипедистов у нас, а как – в других развитых странах.
Полная версияБорис Джонсон, будучи мэром Лондона, решил победить автомобильные пробки с помощью популяризации велоспорта, организации велопроката и велостоянок. Сам регулярно ездил на работу на велосипеде. Возможно, искренне считал, что велосипед в мегаполисе – то, что надо! С приходом весны велосипедисты превращают центр Москвы в хаос, мешая и автомобилям, и пешеходам. Таблички, напоминающие, что на переходе надо слезать с велосипеда, неэффективны. Большинство игнорирует это правило.Всё это при том, что зимой большинство велосипедистов впадает в спячку и пункты проката закрыты, а в официальных данных отражены лишь те инциденты между автомобилистами и велосипедистами, которые не удалось разрулить без участия ГИБДД. В большинстве случаев травмы незначительные или их нет вовсе. В официальном столичном велопрокате пока 4120 единиц техники, но власти обещают быстрый прирост.Теоретически более-менее совершенный веломир возможен. Но в России велосипедизация идет особым путем. В больших городах велосипед постепенно стал рабочим инструментом персонала ЖКХ и доставщиков «быстроеды». Про Правила дорожного движения, где велосипедистам посвящена отдельная статья «дополнительных требований», они не слышали. Поэтому встретить на улице с односторонним движением велосипедиста, который дует тебе в лоб, – обычное дело. Трудно поверить, но это тоже велосипед. Отдельная проблема – входящие в моду электровелосипеды. Их крейсерская скорость – 30–40 км/ч, и они уже вполне могут давить людей. Езда по встречке? Не вопрос. Вопрос – кто будет виноват, если велосипедиста собьют?То есть у нас тоже возник вопрос «что делать?», вызванный бурным ростом числа велосипедов.
- Езда по тротуару запрещена (по умолчанию, если нет разрешающих знаков).
- Рядом могут ехать не более двух велосипедистов; если это мешает движению транспорта, велосипедисты должны ехать друг за другом.
- Велосипедистам разрешено поворачивать направо на красный сигнал светофора, если есть знак с надписью: «Велосипедистам – можно».
- Велосипед можно парковать на тротуаре, если нет знака, который это запрещает.
- При езде ночью велосипедисты обязаны включать переднюю фару и задний фонарь велосипеда.
- Запрещено держать телефон в руке (с июля 2019 года).