Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ford Focus: когда менять масло и каков реальный расход — проверка «За рулем»

Ford уходит из России, но наша работа с Фокусом даром не пройдет – ведь с 2015 года в России выпущено уже несколько десятков тысяч двигателей Duratec. А потому любая информация об этих агрегатах интересна владельцам и потенциальным покупателям Фордов с пробегом.
Полная версия
Новость, что Ford с легковыми моделями уходит из России, я услышал, когда садился за очередной материал о редакционном Фокусе. Вдвойне печально, что вместе с легковым производством Ford сворачивает и выпуск моторов. Ведь основная причина, по которой уже немолодой по модельным годам Focus появился в нашем парке, – локализованный двигатель Duratec 1.6 Ti-VCT. Эти моторы собирают в Елабуге, а основные поставля­емые на завод компоненты тоже выпускают в России. Мы проверили, как обрусевший агрегат переносит тяготы непростой эксплуатации, как работает в нашем климате, по вкусу ли ему российский бензин.
Ford Focus
Самый низкий средний расход топлива редакционного Фокуса зафиксирован на отметке 8,9 л/100 км. И выше 11,1 л/100 км он не поднимался.
Российский Duratec разрешено кормить «девяносто вторым» бензином. Я заливал и AИ‑95. Разницы ни в динамике, ни в топливной экономичности не уловил. Зато почувствовал весомую экономию в деньгах. Вроде бы 200 рублей с каждой заправки не кажутся пугающей суммой на фоне всех расходов, которые несет российский автомобилист, – но если пересчитать затраты на 20 000 км пробега, получится около 8000 рублей. Это же три с половиной бака бензина бесплатно!
Основные детали мотора Duratec 1.6 Ti-VCT, производство которых было локализовано в России (после закрытия Фордом моторного завода многие предприятия-смежники продолжили работать, они поставляют детали не только в запчасти, но и на другие российские моторные заводы); блок цилиндров, головку блока, крышки коренных подшипников отливает завод РосАЛит (Заволжье, Нижегородская область); поршень в сборе с кольцами и пальцем выпускает Костромской завод автокомпонентов; свечи зажигания – компания «Роберт Бош» (Энгельс, Саратовская область); коленчатый вал – ГАЗ (Нижний Новгород). Масло первой заливки поставляет Лукойл.
По показателям моточасов и среднего расхода топлива (слева) можно определить, какой режим движения превалировал – «город» или «трасса». Так изменялись показатели масла (справа), залитого на заводе в двигатель Фокуса.
Результаты испытаний нашего Фокуса, безусловно, нельзя применять ко всем машинам – ведь эти показатели получены на конкретном автомобиле, для конкретного мотора и масла, в конкретных условиях эксплуатации. Измените хотя бы один входящий параметр – иными станут и результаты. Но общие выводы сделать можно, и они будут интересны всем, а не только владельцам Фокусов.

Подпишитесь на «За рулем» в

Сачков Максим
08.06.2019
Фото: «За рулем»
Поделиться: