Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Завод сэкономил, а нам расплачиваться — 11 примеров

Сейчас «За рулем» расскажет, на какие уловки идут автопроизводители, чтобы упростить и тем самым удешевить конструкцию машин, а порой и сэкономить на стадии сборки. Но главное - как это отражается на надежности автомобиля.
Полная версия
Алюминиевые блоки цилиндров без гильз сулят минимальную массу мотора. Есть другие плюсы такой конструкции: теплопроводность алюминия выше, чем у чугуна, к тому же между этими материалами отсутствует разница в коэффициентах расширения. Стенки цилиндров покрывают никасилом (никель-карбид-алюминий) или алюсилом (высокое содержание кремния). Показатели такого мотора превосходны — он легок, у него отличная геометрия цилиндров из-за минимальных тепловых деформаций. Но в случае капитального ремонта такой блок цилиндров остается только гильзовать. Конечно, сегодня умеют ремонтировать даже легкосплавные блоки с тонкими чугунными залитыми гильзами, но все же с точки зрения удобства расточки под ремонтный размер нет ничего лучше старого доброго чугунного блока. Разница в цене ремонта при загильзовке алюминиевого блока, или просто расточке под ремонтный размер чугунного, составляет 20 000 — 30 000 рублей для четырехцилиндрового мотора. Хотя, если удается оставить старые, но в хорошем состоянии поршни, и лишь подогнать под них гильзы, то цена ремонта будет сопоставима со стоимостью восстановления чугунного блока.
    
На фото Лада Ларгус. Вся выхлопная система — единый сварной элемент.
    
Очень часто стали применять ступичные подшипники, заменяемые в сборе со ступицей или даже с тормозным диском. Такими конструкциями грешат, к примеру, Лада 4х4 и Шевроле Нива. Аналогичное решение применяет и Peugeot-Citroen – выпускает тормозной диск в сборе со ступицей для Citroen С4. Впрочем, у такого подхода есть и плюсы. Замена узла в разы проще. Даже не особо квалифицированный сотрудник сервиса вряд ли навредит. В итоге получается, что запчасть дороже, а работа дешевле.
    
Конструкция кузова современного недорогого автомобиля в основном устоялась. Конструкция эта цельносварная, и только двери, капот крышка багажника и передние крылья крепятся на болтах. Но при этом под бампером любого современного автомобиля установлен брус, который деформируется даже при несильном фронтальном ударе, защищая остальные элементы от повреждений. У большинства машин брус этот привернут болтами к лонжеронам, а, например, у Renault Logan, Nissan Almera и других автомобилей на той же платформе брус приварен непосредственно к кузову. Попробуй замени... Зато у завода получилась легкая, высокотехнологичная и более дешевая конструкция.
Силовой брус у Альмеры приварен. Это затрудняет и тем самым удорожает ремонт после аварии.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
07.06.2019
Поделиться: